Реклама

Конференции, семинары

Итоговый документ Российского форума 2003 по вопросам формирования и реализации социально-правовой политики в отношении детства в Российской Федерации


Участники Круглого стола “Формирование и реализация социально-правовой политики в отношении несовершеннолетних в Российской Федерации”


осознавая:

- приоритетную значимость обеспечения защиты прав и законных интересов детей для будущей судьбы России;

- массовый характер безнадзорности, беспризорности, наркомании, преступности и других асоциальных и антисоциальных форм поведения несовершеннолетних, связанных, прежде всего, с нарушением прав ребёнка;

- неэффективность исключительно ведомственного подхода к решению проблем ребёнка;

- необходимость выработки и дальнейшей реализации системы эффективных действий, направленных на предупреждение дальнейшего нарастания негативных социальных тенденций, – с участием всех конструктивных демократических сил общества;

констатируя, что:

- основной причиной тяжелого положения детей в Российской Федерации является отсутствие законодательно закрепленной и системно осуществляемой социальной семейной политики и в целом – политики социального развития общества;

- происходит катастрофический рост инвалидизации детей и ухудшение состояния их здоровья;

- основной причиной роста асоциального поведения детей является отсутствие системы защиты прав детей, основанной на судебно-правовом решении, принимаемом в интересах ребенка;

- деятельность системы органов государственной власти и управления, а также органов опеки и попечительства, должны быть направлены на приоритет всех форм семейного воспитания, прежде всего, сохранения и поддержки биологической семьи ребенка;

- государственная интернатная система должна подлежать поэтапному упразднению.

учитывая, что:

- необходима комплексная система мероприятий и мер, обеспечивающих выживание, развитие, а также защиту прав и законных интересов ребенка в Российской Федерации, в том числе по внедрению и совершенствованию ювенальных технологий;

- создание системы общественного участия и контроля в формировании и осуществлении государственной социальной политики в интересах детства в Российской Федерации является необходимым условием для обеспечения должного уровня защиты прав ребенка, а также для повышения уровня доверия в обществе к государственным структурам,

а также выражая стремление к сотрудничеству и равноправному ответственному партнёрству, –

пришли к согласию о необходимости осуществления совместных действий по формированию и реализации социально-правовой политики в интересах детства в Российской Федерации.

Для выполнения данных договоренностей участники настоящего Меморандума считают необходимым:

1. Обратиться к Президенту Российской Федерации Путину В.В. с просьбой поддержать проект Федерального конституционного закона “О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон “О судебной системе Российской Федерации”” в части введения ювенальных судов, а также внести на рассмотрение Федерального собрания Российской Федерации пакет законопроектов, направленных на формирование и развитие в Российской Федерации системы ювенальной юстиции.

2. Обратиться к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить работу по принятию законопроекта “О внесении дополнений в Федеральный конституционный закон “О судебной системе Российской Федерации”” в части введения ювенальных судов, а также рассмотреть и принять комплекс законопроектов, в том числе, поправок в Семейный Кодекс Российской Федерации, направленных на:

- формирование и развитие системы ювенальной юстиции;

- совершенствование правового регулирования деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, направленного на обеспечение координирующих функций комиссии при формировании территориальных систем защиты прав детей с целью практической реализации положений Конвенции ООН о правах ребёнка;

- внедрение в России института уполномоченного по правам ребенка;

- разработку и внедрение программно-методического и правового обеспечения развития различных форм семейного воспитания, как альтернативы интернатной системе.

3. Обратиться к Полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах с просьбой создать специальные консультативные органы, деятельность которых будет направлена на внедрение и развитие ювенальных технологий, а также реформирование работы органов опеки и попечительства в федеральных округах.

4. Правительству Российской Федерации осуществить:

4.1 выполнение пункта 6 Федеральной целевой Программы “Развитие судебной системы России на 2002 – 2006 годы”, утверждённой Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2001 года №805 (о подготовке предложений и финансово-экономического обоснования создания специализированных ювенальных составов (судов) в системе судов общей юрисдикции);

4.2 включение соответствующих расходов на содержание специализированных ювенальных судов при разработке бюджета Российской Федерации на 2005 год и предусмотреть данные расходы в бюджетах последующих лет;

4.3 совместную с уполномоченными представителями общественных объединений, действующих в интересах семьи и детства, разработку и последующее принятие в виде Постановления Правительства РФ комплекса мероприятий и мер, предусматривающих в том числе поручения:

4.3.1 Министерству юстиции РФ – разработать и утвердить типовые ведомственные инструкции по правовому закреплению и развитию процедур:

- взаимодействия межведомственных структур, федеральных министерств и ведомств и их региональных подразделений с профильными негосударственными (немуниципальными) некоммерческими организациями по вопросам защиты прав детства;

- общественного контроля за соблюдением прав детей и рассмотрения жалоб детей и лиц, ответственных за их содержание и воспитание (общественные инспекции детских учреждений, мест лишения или ограничения свободы, общественные советы, действующие при комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и т.п.).

4.3.2 Межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних при Правительстве РФ – обеспечить контроль над процессом внедрения и развития ювенальных технологий в регионах России;

4.3.3 Министерству образования РФ – включить в учебные планы высших учебных заведений по специальностям юридического образования учебных дисциплин по ювенальной юстиции, а также по специальностям педагогического, психологического образования и образования в области социальной работы – дисциплин по ювенальным технологиям;

4.3.4 Министерству труда и социального развития РФ – обеспечить направление социальных работников соответствующих территориальных специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, для осуществления социального сопровождения при рассмотрении в судах дел с участием несовершеннолетних;

4.3.5 Министерству внутренних дел РФ – разработать инструкцию о порядке взаимодействия органов внутренних дел с негосударственными (немуниципальными) некоммерческими организациями при осуществлении деятельности по охране правопорядка в отношении несовершеннолетних группы риска;

4.3.6 Министерству здравоохранения РФ – создать эффективно действующую систему профилактики детского здоровья, реабилитации, медицинского обеспечения и экспертизы инвалидности детей – на основе предложений общественных организаций;

4.3.7 Государственному комитету по статистике РФ – разработать и реализовать программу совершенствования системы государственной статистической отчетности по проблемам несовершеннолетних, включая статистические данные о количестве правонарушений и преступлений в отношении несовершеннолетних.

5. Обратиться к Генеральной прокуратуре РФ с просьбой о разработке совместно с уполномоченными представителями общественных организаций, действующих в интересах семьи и детства, инструкции о порядке взаимодействия органов следствия и прокуратуры с негосударственными (немуниципальными) некоммерческими организациями при проведении расследования дел с участием несовершеннолетних.

6. Обратиться к Верховному суду РФ с предложением о проведении специального пленума по теме: “Создание ювенальной юстиции в Российской Федерации”.

7. Общественным объединениям, действующим в интересах семьи и детства, разработать и направить для согласования в Правительство Российской Федерации комплекс предложений по созданию системы участия и контроля общественных и иных негосударственных (немуниципальных) некоммерческих организаций в формировании и реализации социально-правовой политики в интересах семьи и детства – с целью их дальнейшего включения в Постановление Правительства РФ, указанное в п. 4.3 настоящего Меморандума.

8. Создать рабочую группу по мониторингу выполнения настоящего Меморандума и дальнейшему развитию Плана совместных действий по формированию и реализации социально-правовой политики в отношении детства в Российской Федерации, включая подготовку и подписание тематического Общественного договора.

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч