Реклама

Конференции, семинары

Международное обучение, по проекту, связанному с правами ребёнка и их защитой в рамках кампании “Не забыть ни одного ребёнка”


Анти-дискриминационная кампания региональной сети в интересах детей (Regional Network for children (RNC))

“Не забыть ни одного ребёнка”

“Не забыть ни одного ребёнка” – обучающий проект RNC, осуществляемый совместно с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), сетью SEECRAN, Международным Альянсом “Спасите детей” (Save the Children) и группой неправительственных организаций, выступающих для выполнения Конвенции о правах ребенка, финансируемый ЕВРОПЕЙСКОЙ КОМИССИЕЙ



Тренинг для тренеров

Западный субрегион СНГ

Киев, Украина

15-22 января 2004г.



Международное обучение, финансируемое Европейской комиссией по проекту, связанному с правами ребёнка и их защитой в рамках кампании “Не забыть ни одного ребёнка” (Leave No Child Out - LNCO) для Западного субрегиона СНГ прошел 15-22 января 2004, в Киеве.



В работе семинара приняло участие 19 представителей неправительственных организаций, средств массовой информации и правительственных структур из 4-х стран - Белоруссии, Молдовы, Российской Федерации и Украины. Обучение проводилось Моникой Канафолья (Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, США) и Нодаром Хананашвили (Союз “Гражданское общество – детям России”, Россия). В работе семинара любезно согласился принять участие советник по составлению Пособия Проекта “LNCO” из Таиланда, Джей Вайскарвер.

Ключевой целью обучения состояла в подготовке группы тренеров для проведения в дальнейшем национальных тренингов по защите прав ребёнка.

В церемонии открытия приняли участие Джереми Хартли, Представитель Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Украине, Дмитрий Коник, информационный координатор Программы от Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), Лариса Байда, Национальный Координатор Украины в RNC (Региональной сети для детей) и представители Украинского Комитета по делам семьи и молодёжи.

Данное событие было освещено в прессе и по украинскому радио.

В процессе запланированных в рамках тренинга визитов участники посетили две службы неправительственных организации: приют для уличных детей “Отчий Дом” и независимый Медиа-центр “Детский Голос”.

Обучение позволило участникам приобрести знания в области детских прав и коммуникационных навыков и поделиться своими достижениями и проблемами с представителями других стран.



Программа тренинга (основные темы)

________________________________________________________________

Четверг, 15 Января

________________________________________________________________

Введение в тренинг для тренеров. Представление участников. Представление тренеров. Основные правила. Цели и структура тренинга, программа тренинга.

Обсуждение структуры и программы тренинга

Презентация Пособия “LNCO”. Основные идеи, структура (секции, модули, сессии). Короткое обсуждение

_____________________________________________________________________

Пятница, 16 Января

_____________________________________________________________________

Церемония Открытия

Права человека (HRs) в контексте стран Сентральной и Восточной Европы, СНГ и Балтии. Инициация дискуссии и презентации (потенциальные добровольцы)

Презентации положения в странах участников тренинга

Общее представление о правах человека: руководящие принципы ПЧ. (Введение, идентификация и прояснение участниками основополагающих принципов ПЧ) (Модуль 3.5, Секция 1)

Международный контекст ПЧ: Конвенция о правах ребёнка (CRC, КоПР). Основные принципы, структура. Пекинские Правила. Эр-Рийядские Принципы

Обсуждение результатов работы в течение дня, сильные и слабые стороны тренингового дня – со специальным акцентом на модульные сессии Пособия. Короткое планирование следующего дня

_____________________________________________________________________

Суббота, 17 Января

_____________________________________________________________________

Связь женских и детских прав. Международный контекст ПЧ: Конвенция по предотвращению всех форм дискриминации в отношении женщин (CEDAW). Идентификация ключевого содержания и целей CEDAW. (Модуль 3.4, Секция 1, Модуль 3.3, Секция 1). Взаимосвязанность женских и детских прав. Международный контекст ПЧ: связывая CRC и CEDAW с помощью основных правозащитных инструментов.

“Цели Тысячелетия” и права детей и женщин

Обзор основных инициатив, осуществляемых на международном и национальном уровнях, которые содействуют защите прав ребёнка. Кампания “Не забыть ни одного ребёнка” (LNCO): функциональный и системный подходы

Значение современного информационного пространства. Мозговой штурм: “Информационная политика страны, пригодная для ребёнка ”, основные подходы и механизмы

Презентации результатов, дискуссия

Создавая мир, пригодный для детей (включая тему информационного пространства, пригодного для детей) (Модули 3.4, Секция 2)

Обсуждение результатов работы в течение дня, сильные и слабые стороны тренингового дня – со специальным акцентом на модульные сессии Пособия. Короткое планирование следующего дня

_____________________________________________________________________

Воскресенье, 18 Января

_____________________________________________________________________

Защита прав ребёнка – проблемы правосудия в странах Запада СНГ. Дети “групп риска”. Дети – жертвы насилия и преступлений. Насилие и преступления несовершеннолетних. Ювенальная специализация правосудия. Насыщение социальной работы с детьми “групп риска”

Защита прав ребёнка. Ювенальная юстиция, ювенальные технологии и практики.

Национальные детские учреждения (государственные, негосударственные, омбудсман и т.д.)

Работа в малых группах. Подготовка презентаций на базе материалов Пособия во взаимосвязи с законодательством в интересах ребёнка

Киев – Культурная программа (экскурсия).

_____________________________________________________________________

Понедельник, 19 Января

_____________________________________________________________________

Методы влияния. Исследование различных методов для оказания воздействия на политику, законы и подходы (включая сетевое взаимодействие) в странах Запада СНГ (Модуль 1.14, Секция 2)

Лоббирование законов и инициативы НКО, работающих в интересах детей, в странах Запада СНГ. Опыт участников (федеральный (государственный) и региональный уровни). Основы сетевого строительства. Обзор методов и практик лоббирования. (Возможно – дискуссия по методологии лоббирования с использованием Пособия и для включения в Пособие).

Введение проектирования, основанного на правозащитном подходе (Human Rights Based Approach programming, HRBAP). Определение HRBAP и его основных составляющих (Секция 2)

Правозащитный ситуационный анализ, обзор (включая ситуацию в странах Запада СНГ). Понимание дополнительной значимости HRBAP (Модуль 1.1, Секция 2)

Дополнительные подходы (Модуль 1.11, Секция 2)

Области работы (Модуль 1.12, Секция 2)

Обсуждение результатов работы в течение дня, сильные и слабые стороны тренингового дня – со специальным акцентом на модульные сессии Пособия. Короткое планирование следующего дня

____________________________________________________________________

Вторник, 20 Января

_____________________________________________________________________

Выездные посещения (site–visits) услуг, осуществляемых украинскими НКО

Дискуссия по результатам визитов, пригодность для Пособия (применимость для использования в дальнейшей работе участников: возможные многоформатные модули и сессии)

Обсуждение результатов работы в течение дня, сильные и слабые стороны тренингового дня – со специальным акцентом на модульные сессии Пособия. Короткое планирование следующего дня _____________________________________________________________________

Среда, 21 Января

_____________________________________________________________________

Социальные стратегии. Социальное партнёрство с бизнесом и властями для формирования и реализации политики в интересах детей: принципы, механизмы, формы

Проектирование будущей работы. Планирование системы шагов для продвижения интересов детей в странах Запада СНГ.

Презентации результатов работы в малых группах.

Проектирование для будущей работы. Дискуссия по применению участниками тренингового пакета и знаний, полученных в ходе тренинга в своей будущей деятельности. Планирование различных многоформатных модулей семинаров для стран Запада СНГ.

Обсуждение результатов работы в течение дня, сильные и слабые стороны тренингового дня – со специальным акцентом на модульные сессии Пособия. Короткое планирование следующего дня _____________________________________________________________________

Четверг, 22 Января

_____________________________________________________________________

Технология продвижения технологий

Итоговый обзор материалов тренинга. Осуществление комментариев участников по проведённым сессиям (и предоставленным материалам) и предложения возможной действий по усовершенствованию Пособия

Обсуждение результатов тренинга (Экспресс-оценка тренинга для тренеров)

Церемония закрытия тренинга

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч