Реклама

Конференции, семинары

ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ «ДЕМОКРАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» (21-27 октября 2004 г., Москва)


Конференция посвящалась третьему этапу проекта «Народный университет – средство просвещения населения». Цель третьего этапа: распространять знания о датском опыте в области просвещения и демократии; сравнить с демократией в России. В рамках конференции состоялся общий семинар для координаторов локальных центров просвещения (ЛЦП) Российского отделения Ассоциации всемирного образования (Association of World Education - AWE), семинар по молодежной программе, а также серия круглых столов. Кроме Российского отделения AWE в конференции приняли участие представители Института управления образованием Российской Академии образования (ИУО РАО); Академии Гос. службы при Президенте РФ; Комитета самоуправления при Гос. Думе РФ; Центра гражданского образования; Гос. Геологического музея им. В.И. Вернадского, представители Народного Университета Дании. Участники конференции посетили и изучили работу московских средних школ

№ 865 и № 158; Центра образования «Кожухово» 1804; Центра психолого-медицинского социального сопровождения детства «Мир».



Общее число участников конференции – 77 человек, из них – 30 – представители ЛЦП Российского отделения AWE из г. Туймазы (Башкортостан), Казани, Челябинска, Валдая, Москвы и Московской области, а также из стран СНГ: г. Полоцка (Беларусь), г. Харькова и Одессы (Украина).

За время конференции было заслушано 15 докладов.

В конце конференции ее участникам были заданы вопросы:

1. Что понравилось?

2. Что схожего с Высшей народной школой Дании?

3. Что напомнило Народный университет Дании?

4. Что Вы взяли для себя лично? Для своей работы?

5. Нужны ли нам такие семинары/конференции?

Ниже приводятся ответы:

1. Цель и задачи конференции были достигнуты на 100%. Содержание конференции полностью соответствовало ее цели и теме. Программа конференции обширна, интересна, выдержана в едином ключе, что и было определено темой. Проблема демократизации в России прошла перед нами на всех уровнях: от работы аппарата Президента РФ и Гос.Думы до начальных классов школы и пренатального периода. Много интересных встреч, общение с уникальными людьми! Отмечалась связь теории с практикой.



2. Был сделан вывод о том, что для координаторов ЛЦП эта конференция явилась прототипом Датской Высшей народной школы. Вывод сделан на основании того, что участники конференции прожили неделю, получив огромный заряд бодрости и вдохновения, получили очень много для своего собственного развития и для применения в своей работе, особенно по организации общественного самоуправления, смогли отследить свою позицию.





3. Участие на добровольной основе; всех в одинаковой степени волновали вопросы, поставленные в программе конференции; работа велась в форме диалога, шло обсуждение проблемы и намечались пути ее разрешения, но не один для всех, а каждый находил свой собственный путь; лекции читались известными учеными и политиками.



4. Очень много! Особенно для своего духовного роста. Определились, что такое демократия. Испытали радость общения. Получили много информации для использования в своей работе, в частности, по организации самоуправления.





5. Да! Большое спасибо организаторам конференции. Спасибо Йоргену Хинсбю и Хансу Кельструпу, которые незаметно создали атмосферу дружелюбия, доброты, заинтересованности всех к проблеме конференции. Особенно отмечены доклады Йоргена и Ханса, которые не только профессионально изложили материал о сути демократии, но и рассказали, как демократические принципы работают в повседневной жизни Датского общества.



Решения конференции:



1. Принять участие в программе, посвященной юбилею Х. К. Андерсена (см. Программу)

2. Продолжать регулярные семинары для координаторов ЛЦП. Провести следующий семинар в марте 2005 г. в г. Туймазы (Башкортостан).

3. Провести 2-ой фестиваль молодежи в августе 2005 г. в Белоруссии.

4. Продолжить научно-исследовательскую работу по теме «Грундтвиг-Вернадский».

5. Пригласить трех волонтеров из Дании для работы в ЛЦП.

6. Обратиться к бывшему учителю Высшей народной школы Дании Полу Кьеру с просьбой прислать видеофильм о ВНШ для ознакомления координаторов ЛЦП с работой Датских ВНШ.

7. Принять участие в фестивале молодежи DGI в 2006 г в Дании.

8. Распространять идеи Датских просветителей через СМИ.

9. Принять участие в выпуске электронного журнала «Философские размышления о современности» по темам: «Понятие образованности», «Грундтвиговское мышление в России». Практический опыт развития понятий «просвещение», «образованность» и «демократия» в России.

10. Принять участие в Международном форуме «За мир во всем мире» в 2006 г. в Индии.



Предложения группы участников из г. Туймазы (Башкортостан):



1. Наладить контакты МОУ СОШ № 2 г. Туймазы (Башкортостан) с гимназией в г. Сондерборг (Дания) для переписки, обмена учащимися, учителями.

2. Стать членами организации «Дети-миротворцы» при ЮНЕСКО.

3. Обратиться в администрацию города и района с инициативой присвоения школе №2 статуса экспериментальной. Обратиться в Международную Ассоциацию содействия школьным советам с просьбой о включении в Ассоциацию.

4. Регулярные циклы лекций, бесед для учителей, родителей, учащихся школы №2 с выездом членов Российского отделения AWE в г. Туймазы.



Школа «Озарение» (Казань):

1. Пригласить волонтера из Дании для работы в школе.



Конференция приняла пять новых индивидуальных членов Российского отделения AWE: 2 человека из г. Челябинска; 2 человека из г. Одессы (Украина), 1 человек из г. Армавира.

Контакт: Лидия Шкоркина, 556-86-15

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч