Реклама

I Всероссийская конференция 16-17 марта 2001г.

Обращение участников клубной встречи московских неправительственных организаций, работающих с детьми к конференции «Гражданское общество - детям России»


Мы, участники клубной встречи московских НКО по подготовке к конференции «Гражданское общество - детям России», приветствуем участников конференции и одобряем решение о проведении в сентябре 2001 г. специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, посвященной положению детей.

Мы заявляем, что готовы продолжать деятельность по решению проблем детства с использованием потенциала общественных и некоммерческих организаций третьего сектора Москвы и России.

Мы понимаем, что в любых социально-экономических условиях только совместными усилиями всех трех секторов: работы государственных учреждений и органов власти, благотворительной помощи и поддержке коммерческих структур и самоотверженному труду общественников можно решать проблемы детей.

Первым шагом на пути использования этого ресурса кооперации выступает, на наш взгляд, объединение между собой общественных организаций, работающих с детьми, и установление ими партнерских отношений с общественно-гражданскими формированиями других профилей, а, так же, -усиление связей и взаимодействия с населением на конкретной территории.

Специфика общественных организаций, работающих с детьми и подростками и занимающихся социальным воспитанием, не позволяет «стоять на месте», заставляет менять формы, содержание и направления деятельности. Это неотвратимо происходит под влиянием детей, с которыми приходится ежедневно работать. Поэтому наши общественные организации так сильно ориентированы на развитие.

Так как НКО Москвы, работающие с детьми, старались не столько «выживать», сколько -развиваться, им удалось:

сберечь кадровый потенциал профессионалов и привлечь новых сотрудников:

сохранить традиционные методики работы и разработать новые эффективные технологии;

увеличить по Москве общее число НКО;

внедрить новые формы управления НКО;

начать поиски методов эффективного взаимодействия с местной властью, основанные на принципах и технологиях социального партнерства.

Мы видим точку приложения своего опыта и активности в тех областях, где наша деятельность может быть в силу различных причин эффективнее работы государственных учреждений и коммерческих структур.

Мы различаем задачи НКО

по защите, поддержке и обеспечении детей, которые по тем или иным причинам не в состоянии помочь себе сами;

в развитии тех детей, кто уже сегодня может быть полезным для себя и для других;

Приоритетными областями нашей совместной работы со всеми заинтересованными сторонами сегодня выступают:

привлечение детей и подростков к общественно-гражданской активности на территории;

освоение национальных традиций, культурного наследия и приобщение к творчеству;

укрепление межпоколенческих связей и воспитание патриотизма;

организация культурных форм досуга, трудовой занятости и здорового образа жизни;

предупреждение антисоциального поведения несовершеннолетних;

начальное профессиональное самоопределение, профессиональные пробы и ответственный выбор профессии;

работа с детьми «группы риска», предупреждение социального сиротства и безнадзорности;

поддержка социально незащищенных детей;

проведение спортивно-оздоровительной работы;

работа с родителями и повышении воспитательной роли семьи;

расширение законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей отношения касающиеся детей;

совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы, регулирующей отношения организация активного взаимодействия со ими;

укрепление межрегиональных и международных связей НКО;

создание общего информационного поля;

создание механизмов независимой экспертизы и оценивания деятельности НКО на территории;

разработка системы добровольной общественно-государственной сертификации деятельности НКО.

Мы считаем, что работа, проводимая НКО была бы гораздо эффективнее, если бы властными структурами были приняты следующие меры:

В федеральном масштабе:

Приведение в соответствие с существующей ситуацией уже существующих Законов, регулирующих деятельность общественных организаций и некоммерческих организаций, а, также, - прав и обязанностей детей и молодежи.

Согласование имеющихся законов с другими законодательными и подзаконными актами для введения изменений и дополнений в налоговый кодекс и регламент казначейства, дающих возможность НКО вести нормальную деятельность и бухгалтерскую отчетность.

Внесение изменений в соответствующие Законы, фиксирующих предметные области деятельности НКО для обоснованности пользования льготами и наличия механизмов взаимной ответственности сторон.

В масштабе семи Федеральных Округов:

Содействие разработке региональной молодежной и детской политики.

Содействие принятию пакета региональных законов и нормативных актов, касающихся детства а, также взаимодействия власти и НКО на принципах социального партнерства.

В масштабе субъектов Федерации:

Принятие Закона о взаимодействии трех секторов экономики и органов власти, выделяющих НКО как отдельную некоммерческую структуру в рамках казначейства, налогового и бюджетного Кодексов.

Принятие региональных законов о государственном социальном заказе, при учете специфики НКО и их отличий от коммерческого сектора и госструктур.

Содействие разработке данного типа социальной политики в городах и муниципальных образованиях.

Разработка соответствующих подзаконных актов, вплоть до бухгалтерской документации и отчетности.

В масштабе городов и муниципальных образований (в Москве - в округах и районах Москвы)

Согласование и координация работ ведомственных Комитетов и Управлений через общественно-государственные формирования на территории.

Создание на территории местной властью условий для партнерских отношений трех секторов.

Создание системы совместного обучения местной власти и общественности для эффективного взаимодействия.

Создание системы количественных показателей и качественных индикаторов, описывающих влияние НКО на процессы социально-экономического развития территории.

• В качестве первого организационно-технического шага после окончания Конференции можно предложить проведение такого типа Конференций в семи федеральных Округах Российской Федерации.