Реклама

Гранты

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им


Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского

Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского (Конкурс) является дистантно-очной образовательной программой, формой межрегиональной организации исследовательской деятельности учащихся.

Цель Конкурса - духовно-нравственное, экологическое воспитание, интеллектуальное и творческое развитие школьников России посредством исследований ее территории, неповторимой природы, богатейшего культурно-исторического наследия, традиций и обычаев населяющих страну народов, жизни и деятельности людей, способствовавших развитию духовной и материальной культуры России.

Приветствуется участие учащихся из-за рубежа.

Конкурс направлен на приобщение юношества к традициям российской научной школы, явившей миру великие открытия и достойные образцы гражданственности. В.И.Вернадский занимает особое место в русской и мировой культуре, как создатель научно-философского обобщения – учения о ноосфере – сфере человеческого разума и ее великой созидательной силе. В этом учении логично объединились природа и люди, населяющие Землю, их взаимосвязи.

Основные положения учения Вернадского легли в основу международной концепции устойчивого развития.

Задачами Конкурса являются:

- обеспечение доступности, качества и эффективности образования детей на основе развития продуктивных образовательных технологий в период модернизации образовательной системы Российской Федерации;

- развитие образовательных программ и методик, основанных на исследовательской деятельности учащихся как действенного средства повышения эффективности образовательного процесса;

- развитие творческого интереса школьников в области наук о Земле, биосфере, человечестве, его истории и культуре; стимулирование участия школьников в исследовательской работе в областях науки, являвшихся сферой научных интересов В.И.Вернадского;

- формирование преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования на основе привлечения старшеклассников к исследовательской работе;

- развитие интереса к фундаментальным наукам среди школьников;

- ознакомление учащихся и педагогов с творческим наследием выдающегося русского ученого Владимира Ивановича Вернадского;

- развитие методической базы и инфраструктуры прикладной учебно-исследовательской работы со школьниками в России;

- привлечение обучающихся различных регионов страны в московские вузы.

Предметом рассмотрения на Конкурсе являются учебно-исследовательские работы школьников. Такие работы предполагают: осведомленность о современном состоянии области исследования, владение методикой эксперимента, наличие собственных данных, их анализа, обобщений, выводов.

2. Руководство Конкурсом

Научно-методическое руководство конкурсом осуществляет Комиссия РАН по разработке научного наследия академика В.И.Вернадского.

Подготовку и проведение Конкурса осуществляют Лицей № 1553 Южного окружного управления Департамента образования г. Москвы и Дом научно-технического творчества молодежи Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества.

Руководит проведением конкурса Оргкомитет, включающий в себя представителей учредителей конкурса. Для организации экспертизы работ обучающихся Оргкомитет формирует Экспертный совет, в который привлекаются специалисты по соответствующим направлениям.

3. Порядок участия в Конкурсе

Конкурс проводится в 2 тура:

I тур – заочный. 1 сентября 2003 года – 15 января 2004 года. Экспертиза представленных в Оргкомитет работ.

II тур – очный. Апрель 2004 года. XI Всероссийские юношеские чтения им. В.И.Вернадского. Участие по результатам I тура.

На I тур Конкурса принимаются работы проблемного характера, включающие этапы методически корректной экспериментальной работы, обработки, анализа и интерпретации собранного материала, имеющие обзор литературы по выбранной тематике. Тематика исследований в работах, представляемых на Конкурс, не ограничивается. Объект исследований должен быть локализован (конкретная деревня, долина, водоем, гора, городище, архитектурный комплекс, определенный социум, психологическая проблема и пр.). Исследования должны иметь этап практической работы на местности, в архиве, с населением и др.

В составе Конкурса традиционно выделяются следующие предметные направления:

Естественнонаучное направление:

1. Науки о Земле и Космосе - 1 (геология, минералогия, палеонтология, география, геохимия, биогеохимия, почвоведение, ландшафтоведение, океанография, сейсмология, спелеология и проч.);

2. Науки о Земле и Космосе - 2 (астрономия, метеорология, климатология и физика атмосферы);

3. Медицина и Здоровье (Науки о здоровье человека и животных, а также фармакология, педиатрия и геронтология);

4. Зоология (орнитология, ихтиология, энтомология и другие частные биологические дисциплины, физиология, экология и этология животных);

5. Ботаника (анатомия, физиология, генетика и экология растений, геоботаника);

6. Науки об окружающей среде - 1 (исследования, связанные с загрязнением окружающей среды; источники загрязнения и их контроль. Город как среда обитания);

7. Науки об окружающей среде - 2 (науки об водных объектах: лимнология, гидрология, гидрография);

8. Микробиология (бактериология, вирусология, микология, протозоология).

Естественнонаучное направление конкурса не включает ряд традиционных направлений, а именно: «математика», «физика», «химия», «программирование “Computer Science”», «инженерные технологии», а также групповые междисциплинарные проекты. Исследовательские работы, содержащие элементы математики, физики, химии и т.д. рассматриваются на заявленных секциях, если они соответствуют темам предложенных научных направлений.

Гуманитарное направление:

1. «Обществознание» (подсекции: «Проблемы и вопросы отечественной истории», «Проблемы и вопросы мировой истории», «Проблемы и вопросы регионального краеведения», «Проблемы и вопросы церковного краеведения», «Человек в отечественной истории», «Экономика, право и социология», «Археология»),

2. «Народная культура» (подсекции: «Фольклористика и этнография», «История и культура российских деревень», «Диалектология и ономастика»),

3. «Человек в современном мире» (подсекции: «Человек в мире природы», «Человек в мире людей», «Внутренний мир человека», «Этнопсихология»),

4. «Психофизиология и здоровье человека»,

5. «Искусство и литература» (подсекции: «Литературоведение», «Искусствоведение»),

6. «Лингвистика. Язык в современном мире»

7. «Философия и культурология»,

8. «История науки».

В Конкурсе могут принять участие отдельные юные исследователи, а также авторские коллективы. При наличии нескольких авторов необходимо отразить вклад каждого автора на этапах сбора, обработки и интерпретации материала. Работы могут быть представлены общеобразовательными школами, лицеями, гимназиями, учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями, а также авторами лично.

От одной организации принимается не более 5 работ.

К рассмотрению не принимаются: реферативные и описательные работы, а также работы, представлявшиеся на другие конкурсы и конференции всероссийского уровня.

При оценке работ принимаются во внимание следующее:

- соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам, структура работы;

- наличие литературного обзора, его качество;

- корректность методик исследований, наличие у авторов представлений о допущениях, производимых при реализации методики;

- проблемность работы;

- соответствие выводов полученным результатам;

- культура оформления материалов.

На конкурсе учреждаются отдельные номинации:

- лучшая работа по итогам 1 тура

- за лучшее исследование на территории заповедника или национального парка;

- за лучшее междисциплинарное исследование;

- за проблемность исследования;

- за лучшую работу, представленную сельской школой.

Для участия в Конкурсе необходимо по электронной почте направить в адрес Оргкомитета заявку на участие (прилагается в конце брошюры); текст работы - не более 5 м/п страниц, кегль 14, интервал 1.5 (что соответствует примерно 10000 знакам); иллюстративные материалы (не более 3-х листов формата А4); краткое описание работы на ½ страницы на русском и английском языках (не более 1000 знаков) до 15 января 2004 г. Работы из населенных пунктов, не имеющих электронной почты в центральном отделении связи, могут быть направлены заказным письмом (с приложением дискеты с файлом работы в формате MSWord). В порядке исключения, при отсутствии возможности предоставления работы в электронном виде, работа принимается в печатном варианте. Работы направляются по адресу: vernadsky@dnttm.ru

С 1 декабря 2003 года по 15 января 2004 года вы сможете самостоятельно зарегистрироваться и предоставить свою работу на конкурс в режиме «on-line» на сайте конкурса http://www.vernadsky.dnttm.ru

К рассмотрению на конкурс принимаются работы на русском или английском языках.

Работы, поступившие после 15 января, принимаются к рассмотрению в конкурсе 2004/2005 г.

Организуется конференция в Интернет для обсуждения поступающих на Конкурс работ.

Работы, присланные на Конкурс, не возвращаются.

4. Подведение итогов

Итоги I тура Конкурса подводятся до 20 марта 2004 г. Экспертным советом. Каждая работа получает рецензию, которая направляется автору.

Авторы работ, получивших положительные рецензии, а также их руководители, приглашаются на II тур – XI Юношеские чтения им. В.И.Вернадского в апреле 2004 г. Письмо-вызов направляется в учреждение, в котором выполнена работа, до 1 апреля 2004 г.

Победители II тура Конкурса награждаются дипломами организаций-учредителей, подарками.

Наиболее интересные работы публикуются в сборнике Конкурса. Итоги конкурса публикуются в печати. Лучшие работы будут делегированы на Национальный конкурс исследовательских работ России.

Почтовый адрес: 115419, Москва, ул. Донская, дом 37

Тел./Факс: (095) 954-0193, 959-9950.

Электронный адрес: vernadsky@dnttm.ru

Адрес в Internet: http://www.vernadsky.dnttm.ru

З А Я В К А

на участие работы во Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского 2003/2004 г.

Название работы

ФИО автора (авторов)

Возраст автора (класс)

ФИО научного руководителя

Организация, представляющая работу

Адрес электронной почты (e-mail)

Почтовый адрес и телефон организации

Домашний телефон руководителя

Секция, на которую заявляется работа

Наличие постоянного доступа в Интернет

Дополнительная информация

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч