Реклама

III конференция "Гражданское общество - детям России" 16-17 декабря 2003г.

Столярова Л. О работе общественной организации «Любовь»


О работе общественной организации «Любовь»

Л.Столярова

Председатель Совета ОО «ЛЮБОВЬ»

По официальным данным, сейчас в стране почти 11 миллионов инвалидов. Сознавая тот факт, что дети-инвалиды с отставанием в умственном развитии (в Польше таких детей называют неполносправными) нуждаются в особой защите и поддержке ( так как эти дети относятся к меньшинству и в любой момент могут стать жертвами дискриминации), признавая, что бедность, экономическое и социальное неравенство, в том числе неравенство и в доходах, отсутствие возможности для отдыха и проведения досуга, изменение в структуре семья (часто мама, имеющая ребенка-инвалида, остается одна) – считаю, что все это ограничивает шансы детей на полное развитие личности, умственных и физических способностей, на полное становление в качестве взрослых людей.

Мы, родители, имеющие таких детей озабочены тем, что все большее число детей лишены права роста в здоровых, безопасных ( в социальном плане), поддерживающих их семьях и таком же общественном окружении, даже в СМИ (ни в газетах, ни на телевидении) нет такой странички, где, хотя бы раз в месяц , поднимались проблемы людей с особыми потребностями ( в том числе и детей инвалидов), как это сделано в Польше – все это у нас в стране ведет к риску социального отчуждения.

Более 18 миллионов детей живут в условиях нищеты в семьях, которые вынуждены довольствоваться суммой меньше чем 2,15 доллара США в день. Из них 600 тысяч –дети. Дети с ограниченными возможностями здоровья составляют около 5 процентов детского населения РФ. Около 1 миллиона детей живут в государственных учреждениях. Более половины инвалидов – люди трудоспособного возраста. Работают из них всего 11 процентов.

Известно, что общество оценивается в значительной степени и по тому, как оно относится к инвалидам. Нам в этом еще много предстоит сделать.

28 ноября 2002 года в Кремле состоялась встреча президента России Вл. Путина с представителями всероссийских инвалидных организаций. Во встрече приняли участие руководители Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, организаций инвалидов войны в Афганистане и инвалидов – чернобыльцев -это из сообщения пресс-службы президента РФ, но самое главное ,что не было ни одной организации которая представляла бы людей с задержкой и отставанием в умственном развитии. До настоящего времени эти люди-люди невидимки. Их удобно не замечать. Давно к нам шла беда со страшным именем- неполноценность. Теперь ее не скрыть ,как десятилетиями скрывали, трезвоня во все идеологические колокола о самой здоровой нации в мире. Не только из-за родовых травм, алкоголизма родителей и их поломанных: генов появились на свет наши умственно отсталые дети разве те .кто создал Чернобыль, засыпал поля пестицидами. Да так, что их полно уже в молоке, материнском, ни в чем не виноваты. Наши дети- инвалиды задолго до своего рождения получили семипалатинскую, чернобыльскую и аральскую прописки. А может и Санкт-Петербургская дамба ударит по еще не родившимся детям. Никто не знает, что за вирусы породит перекрытая дамбой Маркизова лужа и что за дамбилы появятся в городе на Неве.

В стране жесточайший геноцид по отношению к умственно отсталым людям. В особенности к детям и подросткам…А что же это, если не геноцид, когда человек никак социально не защищен только потому, что родился умственно отсталым. Когда изоляция ребенка в сообщество (себе подобных) является государственной политикой и стала привычной в жизни общества. Если не обучение профессии и неустройство на работу никем и никак не наказуется. Когда инвалид с детства находится на грани физической и умственной деградации. А мы « реабилитация», адаптация, социализация» .

С диагнозами, которые сегодня выставляет медико-педагогические комиссии не спорят. Это высший суд: его приговор обжалованию не подлежит. Сколько детей с задержкой психического развития стали жертвами этого произвола. Мнение психиатра:» Олигофрения, в легкой степени- часто не следствие болезни, а результат запущенности. Если бы этими детьми занимались, учили их они были бы нормальными. Это ужасно, но в спецдетских домах их делают дебилами. Такие дети есть и во вспомогательных школах Комитета народного образования. Для ребенка- и здесь его принципиальное отличие от взрослого- среда обитания становится частью его личности.

Интеграция должна идти по пути ПРИСПОСОБЛЯЕМОСТИ друг к другу обычных и умственно отсталых людей. Из поколения в поколение в сознание людей должна вживаться модель общества, в котором неполноценные- это люди, не похожие на нас -и только. Хочешь- помоги, не хочешь- пройди мимо, но не осуди . Не надругайся ни словом, ни поступком. Он очень раним этот не похожий на нас человек. Не понимая «почему я такой» он тянется к тебе.

Смысл реабилитации не в определении ущербности, а в выявлении потенциальных способностей умственно отсталых людей и максимально возможная их реабилитация, позволяюшая им хоть как-то не быть обузой общества и его изгоем.

Очень мало государством делается в этом направлении. И никого не волнует, что все действующие в стране нормативные акты нацелены только на оценку ущербности и назначения в силу своей ущербности, соответствующей денежной компенсации. Никого, кроме родителей. До чего же слаб наш голос, и до чего крепок страх перед власть имущими. А ведь особое место в судьбе каждого народа должны занимать ценности семьи, материнства и детства как базового института общества.

какое пособие на содержание ребенка получает мама. Которая к 40 годам своей жизни часто остается одна со своей бедой. Она не может устроиться на работу не потому, что не хочет, а потому что не с кем оставить своего выросшего в муках повседневных материнских страданий на пределе физических и духовных возможностей ребенка.

Хотелось бы обратиться к власти с предложением:

1.Обратить особое внимание на семьи где воспитываются люди с задержкой и отставанием в умственном развитии.

2.Назначать и проводить медико –педагогические комиссии для таких молодых людей в местах знакомых им\,общественные организации, центры реабилитации \чтобы ребенок чувствовал себя более уверенно.

3.Привлекать органы местного самоуправления к интеграции таких молодых людей в общество здоровых сверстников.

4.считать государственной политикой открытие клубов общения, мастерских или любых других мест общения для развития навыков элементарного труда для лиц с задержкой и отставанием в развитии особенно в малых городах России.

5.Тем самым решиться вопрос родителям или опекунам спокойно зарабатывать деньги на лечение и содержание их детей инвалидов.

6.Назначить достойную пенсию матери или опекуну по уходу за инвалидом не потому, что она не хочет работать, а потому что ей не с кем оставить своего взрослого ребенка. тем самым мама решает социальную проблему –не сдавая ребенка в детские дома инвалидов, где содержание 1 человека обходится государству в 12 тыс. руб в месяц.

7.Решить наконец вопрос с санаторно-курортным лечением для людей с задержкой и отставанием в умственном развитии при этом если мама или опекун одна воспитывает ребенка и не может устроиться на работу.

8.обязать органы местного самоуправления оформлять на детей с задержкой и отставанием в умственном развитии после достижения ими18 летнего возраста опекунство.

9.решить вопрос о льготах.

В городе Черняховске последнее время начали обращать внимание на детей с задержкой и отставанием в умственном развитии. П о инициативе родителей и благодаря поддержке администрации у нас в городе открыта школа развития для детей и подростков до 14 лет. Но молодежь, после 15 летнего возраста остается не охваченной.

Общественная организация»ЛЮБОВЬ» официально существует с 2000 года. Наша цель - помочь семьям, имеющим проблемных детей ,понять их принять, и помочь адаптироваться в жизни. Мы являемся следующим этапом в развитии детей данной категории после выхода из школы коррекции. Успех в работе общественных организаций прежде всего обеспечивается личной заинтересованностью родителей в решении проблем детей и точным знанием того, что для этого нужно. Здесь профессионализм специалистов сочетается с самоотверженностью родителей. Статус ОО позволяет действовать не по должностным инструкциям «сверху», а в соответствии с нуждами конкретной группы детей, имеющих схожие проблемы в развитии. Очень важно научить такого ребенка общаться со здоровыми сверстниками, дружить, обслуживать себя ,реализовать свои скрытые возможности.

В течении этого времени мы увидели, что эти дети практически ничем не отличаются от здоровых сверстников. Просто они живут в другом мироощущении. Мы увидели, что у этих детей большой творческий потенциал, они хорошо рисуют, вяжут, вышивают, делают различные поделки, очень отзывчивы к музыки. Просто это надо хотеть видеть.

Самым сложным в работе общественных организаций остается материальное обеспечение процесса – аренда помещения, приобретение необходимых пособий и техники, оплата труда специалистов. Именно материальные затруднения препятствуют повсеместному созданию реабилитационных центров, ориентированных на потребности небольших групп проблемных детей.

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч