Реклама

III конференция "Гражданское общество - детям России" 16-17 декабря 2003г.

Барвинский М.Б Опыт работы Липецкой организации в интересах детей


Опыт работы Липецкой организации в интересах детей



Барвинский М.Б., Липецк

Липецкая областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» России.



Липецкая областная организация Союза «Чернобыль» России проводит работу по социальной и правовой защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в рамках Устава. Дети ликвидаторов аварии на ЧАЭС, дети, проживающие на территории радиоактивного заражения, требуют к себе особого внимания и отношения.

В соответствии с Уставом Союза разработана программа «Детям зараженной зоны – полноценное развитие». Выполнение программы ведётся с привлечением административных и других органов государственной власти Усманского района, представителей малого и среднего бизнеса, органов социальной защиты населения.

Взаимодействие с органами власти строится на требованиях исполнения Закона с предложением путей решения возникающих вопросов с использованием средств и методов бюрократического аппарата (делопроизводства). С представителями малого и среднего предпринимательства работа ведётся по вопросам оказания адресной помощи малоимущим семьям продукцией, которую производит предприниматель (одежда, соки, сигареты, прудовая рыба). Предприятия, которые имеют социальную базу, оказывают помощь в оздоровлении детей. Здесь срабатывает значимость руководителя. Например: «По Закону положено бесплатно, а «они» не дают. Решите вопрос. Вы – можете». И, зачастую, вопросы решаются. Большое значение имеет и то, что дети руководителей всех рангов и ветвей власти, депутатов города Усмани тоже проживают на территории зоны радиоактивного заражения. Здесь они нас понимают. Подготовка документов на оказание материальной помощи совместно с органами социальной защиты позволяет получать помощь от Фондов и по линии социальной защиты, так как обследование проведено и нуждаемость подтверждена. Убеждённость правления организации в том, что детям необходимо полноценное развитие, позволяет убеждать и транспортников в необходимости выделять автобусы для проведения экскурсий. Повторю, их дети тоже живут в зоне заражения. В тех случаях, когда не удаётся договориться – обращаемся за помощью к Администрации. Освещение проведенных мероприятий в средствах информации, фоторепортажи, дают положительный резонанс. Благодарность за содействие сегодня - это гарантия на понимание – завтра.

Обобщая опыт работы организации с различными ветвями власти, позволю повторить высказанное мной при подготовке к «Гражданскому Форуму» 2001 предложение обозначить систему координат взаимодействия НПО и ВЛАСТИ. Механизм взаимной работы по социальной защите, в частности, на сегодняшний день зависит от доброй воли власти, чиновника. И это необходимо признать, и с этим необходимо считаться руководителям и активистам НПО.

Форм взаимодействия НПО и власти очень много.

За пять лет работы организации по социальной и правовой защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, нами были испробованы различные формы диалога практически со всеми ветвями власти.

На разных этапах деятельности эффективными были акции протеста в форме голодовки инвалидов Чернобыля, пикетирование у здания Областного управления социальной защиты населения и у здания Липецкой областной администрации, встречи с министром труда и социального развития РФ, заместителем Председателя Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, областного и городского Совета депутатов, главами администрации Липецкой области, городов и районов Липецкой области.

По нашему мнению, механизм взаимодействия НПО и власти, прежде всего, должен исключить такие формы диалога, которые наносят вред здоровью граждан и/или препятствуют нормальной жизнедеятельности окружающих, даже в том случае, если эти формы приводят к дальнейшему взаимопониманию и восстановлению нарушенных прав граждан.

Эффективность акций зависит от правильно выбранного момента, адекватности акции, подготовленности и организованности ее проведения. Акции необходимо проводить тогда, когда другие методы не дают результата.

Совещание с привлечением представителей заинтересованных структур позволило решить вопрос о реализации льготных рецептов в аптеках г. Липецка.

Представление материалов депутатам различных уровней дают возможность учитывать мнение организации при принятии решений, законов. Внесение проектов законов депутатам различных уровней позволяет обозначить позицию организации по защите прав граждан, пострадавших от радиации. В настоящее время члены организации работают в «комиссии по распределению жилья инвалидам вследствие аварии на Чернобыльской АЭС» на постоянной основе, согласно распоряжению губернатора Липецкой области. Правовое Управление Администрации информирует Правление организации о законопроектах, касающихся Чернобыльского законодательства, предлагает составить на них рецензию, приглашает к обсуждению.

Наша организация работает в тесном контакте Главным Управлением ГО и ЧС по Липецкой области, с начальником отдела по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий. Он, в частности, и готовил областную программу «Дети Чернобыля».

Совещание за круглым столом, в своё время, позволило быстро и безболезненно решить вопрос о приобретении лекарств по льготным рецептам в аптеках г. Липецка. В то же время, для того, чтобы отстоять право участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС на приобретение «всех» лекарств по льготным рецептам, пришлось пройти суды, совещания под эгидой главного Федерального инспектора Липецкой области, обращаться к Полномочному представителю Президента РФ в Центральном Федеральном округе, к Министру здравоохранения РФ. Потребовалось около двух лет, но право было восстановлено!!!

Участие в работе комиссий Советов различных уровней позволяет влиять на процесс создания и качество принимаемых законов, а участие в комиссиях исполнительной власти позволяет влиять на процесс исполнения законов.

Проведение акций протеста в различной форме, вплоть до голодовок, показатель того, что власть не желает идти на контакт с обществом, не желает быть исполнительной, либо требования общественности не соответствуют ЗАКОНУ. То есть, механизм взаимодействия между властью и НПО отсутствует.

Правительство РФ по итогам Гражданского Форума издало Распоряжение № 278-р от 07 марта 2002 года. Как исключение из правил, это распоряжение выполняется, как говорится, «от точки до точки». А именно. «Что вменено субъектам Федерации?» - «Ничего». Вот это «ничего» и выполняется!

У нас предложение. Распространить действие этого Распоряжения на субъекты Федерации, либо, от имени Конференции обратиться к руководителям субъектов Федерации с предложением. Издать у себя распоряжения, взяв за основу данное Распоряжение Правительства. Это и будет той самой системой координат взаимодействия НПО и ВЛАСТИ.

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч