Реклама

III конференция "Гражданское общество - детям России" 16-17 декабря 2003г.

Перспективы работы Союза по итогам первого дня Конференции 16-17.12.2003г.


Перспективы работы Союза по итогам первого дня Конференции 16-17.12.2003г.

Первый день Конференции Союза “Гражданское общество – детям России” состоял из общего пленарного заседания и круглых столов, посвящённых проблемам обеспечения деятельности Союза организаций, действующих в интересах детей.

В работе первого дня Конференции приняли участие ряд руководителей Министерства труда и социального развития РФ, что является фактом, подтверждающим рост интереса государственных структур к активности профильных неправительственных организаций и важность выработки совместных действий по созданию в России системы защиты прав ребенка.

Выступающие были единодушны в том, что защита прав ребёнка и воспитание нового поколения российских граждан – задача не только государственных структур, но и социально активных групп, неправительственных организаций, всего общества.

В результате прошедших в первый день Конференции круглых столов были обсуждены темы правового, информационного, организационного и экспертно-методического обеспечения деятельности Союза.

Каждый из четырёх круглых столов имел свою специфику, однако, рассматривая названные проблемы, участники зачастую приходили к схожим выводам и близким по смыслу итоговым решениям.

Так, на круглом столе, посвящённом региональной политике (вопросы организационного развития Союза), одним из выводов участников стала констатация необходимости создания учебно-методического центра. Аналогичное решение, с одновременным пожеланием о создании в перспективе таких структур в каждом федеральном округе, было предложено и участниками круглого стола по образовательным процессам подготовки экспертов.

Правовое обеспечение деятельности Союза будет эффективным при формировании информационной базы имеющихся проектов профильных законодательных разработок. Это согласуется как с соответствующими аспектами круглых столов по региональной образовательной политике Союза, так и с основной темой круглого стола, занимающегося информационным обеспечением Союза.

Основная идея региональной политики организации, построенной на “креативных” узлах в федеральных округах, нашла поддержку и понимание в ходе других круглых столов.

Таким образом, итоги круглых столов первого дня, подведённые в начале второго дня, как подтвердили в основном правильность исходных материалов Союза, созданных в течение первых полутора лет его работы, так и продемонстрировали сформировавшиеся перспективные направления дальнейшей работы по обеспечению деятельности Союза, прежде всего, в российских регионах.

Методологической основой деятельности Союза на ближайшую перспективу являются:

- укрепление горизонтальных связей организаций – членов Союза на основе креативных “узлов” в федеральных округах, формирующихся в процессе деятельности координаторов Союза, а также других инициативных его членов;

- создание и насыщение профильного информационного пространства и интерактивное взаимодействие региональных организаций;

В рамках информационной деятельности, с учётом наличия креативных “узлов”, предполагается обеспечение сбора, обработки и распространения через эти “узлы” профильной информации. Информационное пространство в этом случае будет также обеспечивать и выполнение задачи быстрого распространения тех социальных технологий, реализуя которые организации – члены Союза получили устойчивые позитивные результаты.

- программно-проектный режим деятельности, позволяющий обеспечить нацеленность организаций, входящих в Союз, на получение измеримых или иным образом ощутимых социальных результатов;

В данной части секционной работы участники предложили целый ряд аспектов, характеризующих такой режим. Это:

¨ Программно-целевой подход;

¨ Гражданская экспертиза;

¨ Конкурсная конкуренция;

¨ Развитие социологии и социоэкономики;

¨ Развитие и расширение сферы применения социальной статистики.

- социально-технологическая основа, с помощью которой результаты деятельности организаций Союза в одной части России могли бы достаточно оперативно быть внедрены в других территориях.

Фундаментом социально-технологического подхода можно назвать:

¨ Методическое описание создаваемых в регионах позитивных проектных решений острых профильных проблем, сформировавшихся в качестве прецедентов;

¨ Нормативно-правовое закрепление методически описанных прецедентов позитивного решения профильных проблем – при

¨ Учёте региональной специфики различных территорий в России;

¨ Подготовка региональных кадров – создание на базе Союза системы общероссийской профильных подготовки кадров.

В части образовательного направления деятельности (в ходе заседания секции по экспертно-методической работе) в качестве основных направлений были предложены:

¨ Разработка и реализация разномасштабных образовательных программ и проектов;

¨ Формирование методически закреплённых образовательных курсов;

¨ Апробация разноформатных учебных курсов в ВУЗах страны – во всех семи федеральных округах;

¨ Создание и внедрение соответствующих профильных разноформатных образовательных стандартов (развитие системы формального и расширение применения неформального образования).

Основными направлениями экспертной деятельности Союза на ближайшую перспективу становятся:

¨ Мониторинг и контроль осуществления текущей политики в интересах семьи и детства;

¨ Экспертиза разрабатываемых и принимаемых законопроектов, а также реализации принятых законов;

¨ Экспертиза государственных федеральных и региональных, а также муниципальных социальных программ (проектов программ, мониторинг хода их реализации, оценка этапов и итогов их выполнения, а также эффектов их последействия);

¨ Экспертиза инициативных негосударственных разработок.

В качестве первоочередных задач большинство круглых столов утвердило:

- определение персоналий, готовых отвечать в том или ином федеральном округе за ту или иную тематику деятельности Союза;

В качестве таких ответственных выступают представители тех организаций, входящих в Союз, которые проявили инициативу в ходе Конференции.

- создание (на основе первоначальной активности в федеральных округах) первичных баз данных о специалистах Союза, готовых работать по выбранной тематике в конкретном регионе или городе, а также;

Первичные базы данных формируются у ответственных в федеральном округе – по согласованию с окружными техническими координаторами.

- запуск процесса формирования тематических информационных потоков, которые станут в перспективе основой для информационного обмена и образования информационно-координационных центров во всех федеральных округах.

Первоначальное действие, связанное с запуском тематических информационных потоков, возлагается на КС (М.Баранников).

- определение активно развивающихся экспериментальных площадок, разрабатывающих и реализующих позитивные социальные технологии, и содействие продвижению этих социальных технологий в другие регионы.

Вопросы первичной экспертизы успешности позитивных социальных технологий для их дальнейшего продвижения решаются на региональном и окружном уровнях, а затем обсуждаются на заседаниях КС. Процедуры и порядок дальнейшего продвижения соответствующих социальных технологий отрабатываются в регионах, выразивших интерес к ним, – по согласованию с авторами.

- доработка Программы, нацеленной на организационное развитие Союза и направление её в соответствующие грантодающие организации.

Данный пункт закреплён за КС (ответственные Н.Хананашвили, А.Данилевич).

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч