Реклама

Учредительная конференция 27-28 апреля 2002 г.

Консолидация деятельности НПО – залог успеха в решении детских проблем Толстихина Л.Н., руководитель Патронажной школы, г.Красноярск


КОНСОЛИДАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НПО –
ЗАЛОГ УСПЕХА В РЕШЕНИИ ДЕТСКИХ ПРОБЛЕМ


Толстихина Л.Н., руководитель Патронажной школы, г.Красноярск


За последние 10 лет было создано и зарегистрировано множество НПО, в том числе по решению проблем детства. Выделены основные приоритеты этих проблем. Необходимость деятельности НПО, действующих в интересах детей, была подтверждена на Гражданском форуме, проходившем в ноябре 2001 г. в Москве.

Ценность НПО состоит в том, что этим организациям проблемы детства видны как бы изнутри. Мы их видим первыми, осмысливаем, озвучиваем, привлекаем к ним внимание, ищем поддержку в обществе, у власти. В настоящий период идет поиск повышения эффективности различных направлений деятельности НПО по проблемам детства. В разных регионах это происходит по - разному.

В Красноярске в начале 90-х годов возникла острая необходимость в поддержке семей, имеющих детей-инвалидов. Дети с физическими, умственными и другими недостатками имеют равные с другими детьми права, но воспользоваться ими не всегда могут, да и отношение к ним в обществе неадекватное.

Краевое Отделение РФМЗ выбрало одним из важных направлений своей работы оказание помощи таким семьям и 10 лет назад при Отделении была создана Патронажная школа эстетического воспитания и профессионального обучения детей-инвалидов, цель, которой: обеспечить детям с проблемами в развитии равные со здоровыми детьми стартовые возможности, помочь найти в будущем форму труда и обучения, доступную их физическим и умственным возможностям, помочь стать полноправными членами общества, способными жить самостоятельно, а не иждивенцами, смирившимися с судьбой. Ежегодно 40-50 детей обучаются на дому различным видам прикладного искусства. За 10 лет в школе обучилось 250 детей основам кройки и шитья, ручного и машинного вязания, вышивания, фото и киноделу, изобразительному искусству, компьютерной грамотности и др.

Все обучившиеся в Патронажной школе дети приобрели очень нужные в повседневной жизни знания, а наиболее настойчивые добились больших успехов, поступили учиться в средние и высшие учебные заведения, участвуют в выставках, конкурсах, фестивалях. Ведется большая работа по общему развитию детей, воспитанию любви к Родине, к родному краю.

Но проблем перед нами стоит еще много (возможность совместного обучения детей-инвалидов в общеобразовательных школах, искоренение иждивенчества среди инвалидов, особенности социальной реабилитации и адаптации детей-инвалидов, методика работы с детьми, имеющими проблемы в развитии и др.) Решить их в одиночку невозможно, нужна помощь коллег, ученых, спонсоров.

Необходим обмен информацией, методами работы НПО, взаимоподдержка. Вместе мы более уверенно и настойчиво сможем отстаивать ключевые интересы детей в органах власти. Вместе мы подымем авторитет НПО, работающих в интересах детей, их общественную значимость.

Пришло время консолидировать усилия НПО, действующих в интересах детей. В этом залог успеха в решении детских проблем.

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч