Реклама

Акции, проекты

Волгоград


ПОСВЯЩАЕТСЯ ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ



Правовая игра

«Детский вклад в демократию:

Формы влияния детей на процесс принятия решений»



«Мы, дети, хорошо знаем, какого жить в современном обществе, когда тебе 8, 12 или 17 лет. Если вы будете советоваться с нами, ваша работа станет эффективнее и даст лучшие результаты для детей. Предлагаю вам принять нас в вашу команду»



Хейди Гранде, 17 лет, делегат от Норвегии

на специальной сессии по положению детей





22 мая 2003 г. в Волгограде прошла правовая игра «Детский вклад в демократию: Формы влияния детей на процесс принятия решений», которая посвящена 1 июня - Дню защиты детей. Игру проводил Волгоградский Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка» вместе с учащимися Юридического лицея № 6. В игре принимали участие 30 детей-активистов правозащитной работы из 9, 10 и 11 классов, 3 сотрудника Клуба и 2 педагога лицея.



В лицее № 6 сформировано детское правозащитное сообщество. Учащиеся лицея участвуют в работе общественной правозащитной приемной Клуба ЮНЕСКО, учатся в юридической клинике, проводят право-просветительские и творческие встречи с детьми в детских домах, спецшколах и др. учреждениях, активно изучают права ребенка.



В начале игры прошло заседание детского Круглого стола по теме «Анализ мирового опыта влияния детей на решение проблем» с участием взрослых. Открыла заседание Ирина Косенкова – менеджер молодежных проектов Клуба, координатор игры. Она рассказом о положении детей в мире, познакомила учащихся лицея с материалами Детского форума, который проходил в мае 2002 года в Нью-Йорке в рамках спецсессии ООН. Ребята, доброволецы Клуба ЮНЕСКО «Достоинство ребенка», сделали доклады по данной проблеме.



Галиакбаров Денис, ученик 11 класса, в своем докладе «Зачем нужно участие и почему именно сейчас?» рассказал о том, что если ребенку с раннего детства прививать активный интерес к тому, что происходит в мире, то он приобретает такие качества, как уверенность, целеустремленность и способность вносить вклад в практику демократических отношений дома, в школе и стране. Дети уже доказали, что, когда их привлекают к участию, они способны многое изменить в окружающем мире. При закрытии спецсессии по положению детей в мае 2002 года Генеральная Ассамблея ООН дала обещание построить «мир, пригодный для жизни детей», а мировые лидеры заявили о своей решимости изменить мир не только в интересах детей, но и с их участием. Поэтому необходимо чтобы взрослые создали условия для участия детей.



Астровская Елена, ученица 11 класса, рассказала о возможностях участия детей. Елена отметила, что для оптимизации участия детей требуется основательная перестройка мира взрослых. Это, в свою очередь, предполагает, что взрослые будут прислушиваться к мнению детей и создавать возможности для претворения в жизнь их предложений. А для того, чтобы дети могли иметь свое мнение и были способны его выразить, им необходим доступ к информации, одновременно актуальной и понятной им на конкретном этапе их интеллектуального развития.

Демьянова Дарья, ученица 11 класса, отметила в своем докладе, что в общественно-политическом плане, когда речь идет об участии детей, чаще всего имеются ввиду подростки, а не 6-летние дети, но по вопросам, затрагивающим их жизнь, важно советоваться с детьми всех возрастов. Это предполагает их участие на уровне школы, семьи, когда там обсуждаются решения по тем или иным вопросам. В любом возрасте дети способны на большее, чем принято считать, и, как правило, они справляются с поставленными задачами, если взрослые помогают.



Бескоровайный Александр, ученик 11 класса, в докладе «Международные механизмы реализации прав человека» познакомил ребят с международными документами по защите прав человека и отметил, что непременным условием существования демократии является эффективная реализация и защита основных прав и свобод человека, особенно ребенка. Но для этого ребенок сам должен знать свои права и уметь защищать их.



Обсуждение докладов проходило открыто и весело. Ребята острили, предлагали свои примеры в подтверждение сказанного. После обсуждения ребята взялись поработать над проектами. Они разбились на две команды и работали по вопросу: как вовлечь детей в процесс принятия решений, касающихся их жизнедеятельности? Команды выдвинули такие предложения:



1. Организовать массовую детскую акцию, в рамках которой выйти на улицы Волгограда с лозунгом «Пусть Максюта думает о нас!» (справка: Максюта Н.К. – губернатор Волгоградской области).

2. Создать детское СМИ, где будут рассматриваться проблемы и идеи детей, публиковаться информация для детей. Где заинтересованные взрослые могут приглашать детей к участию в своей общественной работе.

3. Освоить практику диалога детских общественных организаций с людьми из сферы политики для лоббирования своих интересов.

4. Организовать открытое консолидированное выступление детей по защите своих прав вместе с заинтересованными взрослыми, включая политиков.

5. Сотрудничать активнее со взрослыми, готовыми поделиться с детьми необходимой информацией, оказать поддержку и создать благоприятные условия для обеспечения подлинного участия детей в процессе принятия решений.



Закончили правовую игру викториной «Конвенция о правах ребенка», в процессе которой выяснился высокий уровень знания статей Конвенции о правах ребенка в обеих командах.



Все вместе подвели итоги правовой игры.

Правовая игра «Детский вклад в демократию: Формы влияния детей на процесс принятия решений» показала, что участие детей может принимать различные формы сопричастности и сотрудничества. Правовая игра укрепила у детей ощущение собственного самоуважения и достоинства. Дети заявили, что подлинное детское участие должно исходить от самих детей и молодежи, осуществляться на их собственных условиях, исходя из собственных реалий и в соответствии с их собственными представлениями, мечтами, надеждами и заботами. Дети - участники игры показали, что они способны создавать и реализовывать общественные проекты по вовлечению других детей в процесс принятия решений, касающихся их жизни.



Контакты: тел./факс (8442) 97-16-01, e-mail: ene@vistcom.ru(Ирина Маловичко)

Волгоградская региональная благотворительная общественная организация

Клуб ЮНЕСКО «Достоинство ребенка», Волгоградская Коалиция «Права-детям»

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч