Реклама

Акции, проекты

Урок Мира "Я хочу подарить миру жизнь…"


Урок Мира "Я хочу подарить миру жизнь…"



21 сентября 2004 г.

Школа искусств (Южное Бутово, г. Москва)



Участвовало около 200 чел., 3-7 классы.



Ведущий:

Почему люди празднуют День Мира.

Не всем детям в мире живется хорошо и радостно, много детей страдает, и у них в жизни очень много печали. Сегодня мы представляем проект "Дом без углов для ребенка, или Мир как одна семья", в котором участвуют различные общественные организации, взрослые, которые думают о том, что можно сделать для того, чтобы детям в этом мире жилось лучше. А мы решили предоставить слово детям. И в рамках этого проекта была организована акция "Дети принесут мир", чтобы и дети тоже могли сказать о том, каким они хотят видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир был лучше. Но не возникает у вас мысли, что мы можем сделать и с чего начать?

С чего вообще все начинается? Например, у каждого из нас есть руки. А для чего нам даны руки? Что мы можем делать этими руками?

Дети: Делать добрые дела, писать, учиться в школе, играть на фортепиано, кушать, рисовать и т.д.

Ведущий: Мы можем делать этими руками очень много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? Потому что в голову приходит такая мысль. Все зависит от того, о чем мы думаем и какие у нас мысли. Мысль обладает большой силой. Откуда, например, появились изобретения науки? Как человечество вышло в космос? С чего все началось?

Дети: С Циолковского.

Ведущий: Да, Циолковский, думал, размышлял, потом его мысли и идеи подхватили другие, и, в конце концов, это стало реальностью. Я знаю, что у детей есть очень хорошие мысли о мире, дети знают, что такое добрый мир, хороший и счастливый мир. Они даже многих взрослых могут научить думать хорошо. Если у всех у нас будут сильные положительные мысли о мире, то они обязательно дойдут до других людей и, в конце концов, станут реальностью. Вы любите фантазировать? Давайте сейчас попробуем представить себе лучший мир, мир добра и счастья. Совершим мысленное путешествие в такой мир.

(Включается спокойная легкая музыка.)

Представьте перед собой красивый сверкающий шар. Он очень легкий и переливается разными цветами. На этом шаре мы и отправимся в путешествие. Представьте, как вы проходите сквозь оболочку шара и оказываетесь внутри. Шар легко поднимает нас в воздух, и мы летим. … Шар начинает снижаться. … Мы чувствуем, как он коснулся земли. Мы приземлились, пора выходить. Мы проходим сквозь оболочку шара… Ах! Какой удивительный мир вокруг! … Мы оглядываемся по сторонам. … Что мы видим вокруг в этом удивительном мире? … Какая там природа?

Дети: Красивая. Очень светло, светит солнце. Все зеленое вокруг. Нет мусора. И т.д.

Ведущий: Мы видим озеро. … Давайте подойдем поближе. … Какая в нем вода? … Мы наклоняемся и заглядываем в воду. … Кто это? Я вижу свое собственное отражение! Какой я там, в новом мире? … Какое у меня лицо? … Глаза? … Какое у меня настроение?

Дети: Я радостный. Умный. Улыбаюсь. Я такой же, как сейчас. Добрый. И т.д.

Ведущий: Мы видим детей, которые играют на берегу озера. Во что они играют? … Как они общаются? … Какие слова они говорят друг другу? … Какие у них лица? … Как они нас приветствуют? … А как мы их приветствуем в ответ? Давайте улыбнемся!

Как жаль, наше время истекло, нам пора улетать. Мы садимся в свой шар и возвращаемся в этот зал, но мы сохранили впечатления от нашего путешествия. Давайте вспомним, какие слова мы называли, когда говорили о лучшем мире.

Дети: Прекрасное, чистота, светло, добро, умные люди, радость, улыбка и т.д.

Ведущий: А откуда все это возьмется в мире?

Один ребенок: От мысли.

Ведущий: От чьей мысли?

Дети: Людей. Человека.

Ведущий: Каких людей? Где эти люди?

Кто-то из детей сказал "Здесь." Кто-то показал на себя.

Ведущий: Это мы те люди, которые принесут это в мир, подарят все это миру. И прежде, чем это появится в мире, это должно появиться в нас. Давайте посмотрим сказку о том, как это бывает.

(Слайд-фильм "История о том, как спасли Земной Шар".)

Ведущий: Хотите помочь миру?

Дети: Да!

Ведущий: Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами. Давайте немного поиграем.

(Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его.)

Ведущий: Получилось?

Дети: Не очень.

Ведущий: Трудно было? Видимо потому, что мы мало тренируемся, мы не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда будет получаться все лучше и лучше. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир очень огромный, а сколько места занимает в нем каждый из нас? Очень мало. Каждый из нас – как маленькая капелька. Но если каждая капелька станет чистой и доброй, то вода во всем океане тоже будет становиться все чище и чище. Согласны?

(Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются на ткань темной расцветки, символизирующей океан. По желанию дети высказывают в микрофон, что они дарят миру. В конце мы видим, что океан стал почти чистым, но еще остались темные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее.)

Дети сделали надписи на капельках: Радость, терпение и красоту. Храбрость и мужество. Счастье и тепло души. Душевную чистоту сердца. Много улыбок. Свобода выбора. Я хочу подарить миру много радостных моментов. Мудрость и заботливость. Любовь и доброту. Светлость. Чтобы не было ошибок во всей жизни. Любящих родных и хорошую музыку. Теплоту и добрые дела. Чистоту. Свободу. Удачу. Надежду. Я хочу подарить миру жизнь…

Мир, я так тебя люблю,

Что не знаю прямо.

Я большому кораблю

Дам названье "МИР".



Контакт: wsu@mail.ru

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч