Реклама

Акции, проекты

ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ: ДЕТИ, ВОДКА, ПИВО, СИГАРЕТЫ…


ГРАЖДАНСКИЙ КОНТРОЛЬ: ДЕТИ, ВОДКА, ПИВО, СИГАРЕТЫ…

ПЕРМЬ, 29 июля. Почему в России не исполняются плохие законы – понятно. Но почему, казалось бы, нормальные люди не исполняют, казалось бы, нормальные, полезные законы? Государство решило заботиться о здоровье подрастающего поколения: закон запрещает продавать несовершеннолетним, сигареты, пиво, алкогольную продукцию и, наверное, подавляющее большинство родителей солидарны с такой позицией государства… Во вторник Пермская гражданская палата и подростки из Пермского интеллектуального клуба «IGC» провели акцию гражданского контроля в пермских продуктовых магазинах, решив проверить насколько действенен упомянутый запрет. Семь членов клуба в возрасте от 13 до 16 лет, прошли по супермаркетам и магазинам Перми, покупая пиво, водку и сигареты. В течение 5 часов юные общественные инспекторы, разделившись на две группы произвели контрольные закупки в центре Перми в 31 торговых точках, в т.ч. в 23 магазинах и супермаркетах и в 8 торговых павильонах. Подростков сопровождали сотрудники Гражданской палаты, но непосредственного участия в покупке алкоголя и сигарет они не принимали.

Результат превзошел все ожидания и вверг в отчаяние. Из 31 магазина только в 8-ми подросткам отказали в приобретении спиртного или сигарет. Причем, контрольная группа состоявшая из подростков 15-16 лет вообще не получила ни одного отказа.

Только в 8 магазинах общественными контролерами были обнаружены плакатики с надписями о запрете продажи спиртных напитков несовершеннолетним. В 7-ми из этих 8-ми магазинов алкоголь подросткам все равно продали. Бейджи с именем и фамилией, продавцы и кассиры носят в основном в супермаркетах, в обычных магазинах и уж тем более в торговых павильонах это большая редкость, в лучшем случае на бейдже только имя. Поэтому в большинстве случаев идентифицировать продавцов нарушающих закон было невозможно.

Что делать? Гражданская палата не склонна инициировать судебное преследование нарушителей закона, именно потому, что практика продажи детям алкоголя и сигарет оказалась повсеместной, «народной». Проблема спаивания молодежи слишком серьезна, чтобы с ней могли справиться суды и любые другие российские власти. Необходима искренняя, активная позиция самих собственников, высшего менеджмента магазинов и торговых сетей. Без их неформального, честного следования «политике ответственного отношения к потребителям», как минимум к детям, - ничего не получится. Сейчас нужно понять, как до них достучаться, как убедить, как найти верное соотношение между прибылью и судьбой страны. Это не утопия. Это просто очень сложная задача.



Контакт: Жанна Вострокнутова, пресс-секретарь ППРЦ И ПГП телефон: (3432) 35-13-04, 35-10-59.

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч