Реклама

Акции, проекты

"Новые песни о мире", - под таким названием в столице пройдет 2-й детско-юношеский фестиваль-конкурс песен и стихов о миротворчестве и миротворцах


Вестник Музея миротворческих операций Миротворцы всех стран, — соединяйтесь!

Голос миротворцев № 227
06-12 февраля 2006 года

E-mail орган Движения юных миротворцев и школ мира (http:/www.un-museum.ru/vestnik/) Издается с 13 февраля 2001 года

Контакты:
141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д.20, к.57
Тел.: +7 (095) 994–10–73
Е-mail: director@un-museum.ru
http://www.un-museum.ru
Вестник издается
Московской областной общественной организацией «Союз миротворцев» при содействии Московского института открытого образования и Информационного центра ООН в Москве.
Вестник рассылается
директорам школ и руководителям НПО в России и СНГ, российским миротворцам, работающим в миссиях ООН и ОБСЕ, ветеранам миротворцам в России и в Украине, а также представителям организаций системы ООН в России.
Subscribe / Unsubscribe
Содержание:
Дистанционная школа для детей с ограниченными физическими возможностями
Вышел в свет ВИИЯ-информ
Современная система образования или вслух о наболевшем
К 50-летию голубого берета ООН
Положение о 2-м фестивале-конкурсе "Новые песни о мире"
Песни и стихи для сборника "Новые песни о мире"


--------------------------------------------------------------------------------

Дистанционная школа для детей с ограниченными физическими возможностями

По сообщению Независимого информационного агентства 01 февраля 2006 года (http://www.24rus.ru/newsinfo.asp?ID=40532) в Красноярске будет открыта первая дистанционная школа для детей с ограниченными физическими возможностями


31 января участники заседания городского Совета попечителей школьного образования одобрили проект инновационной дистанционной школы для обучения детей с ограниченными физическими возможностями.


“В Красноярске 3016 детей-инвалидов, из них 2372 школьного возраста. Это более 4 школ средней комплектации”, - сообщила начальник управления образования администрации Красноярска Нина Жилицкая. “Нужно сделать все, чтобы дети-инвалиды были обеспечены возможностью получения качественного образования”, - добавила она. В настоящее время в муниципальной системе образования ведется разработка проекта инновационной дистанционной школы для детей с ограниченными физическими возможностями. Уже сейчас открыты межшкольные центры в 6 районах города, которые и станут основой для создания подобной школы в Красноярске.


На первом этапе в школе смогут обучаться 20 детей. Для каждого ученика необходим компьютер, сканер, принтер, программное обеспечение, а также выход в интернет. Дети с ограниченными физическими возможностями смогут не только получать и обрабатывать информацию, но и обсуждать полученные знания на специальных форумах. Стоимость одного рабочего места составляет около 70 тысяч рублей.


“Деньги на реализацию этой программы предусмотрены. Порядка 10 млн. рублей планируется выделить в этом году. Если потребуется большее количество средств, будем привлекать больше”, - заявил глава города Петр Пимашков.







--------------------------------------------------------------------------------

Вышел в свет ВИИЯ-информ

10 февраля вышел в свет ВИИЯ-информ - электронный вестник Клуба товарищей ВИИЯ Красной Армии с информацией о подготовке к празднованию 66-й годовщины Военного института иностранных языков.

Уважаемые Товарищи!
09 февраля на встрече руководства Клуба с начальником Военного Университета генерал-полковник Марченков В.И. дал добро на совместное с ВУ празднование 66-й годовщины нашего ВВУЗа в Доме офицеров МВО.
На празднике начальник Военного университета даст прием в честь Обладателей награды "Слава ВИИЯ КА" - член-корреспондента АН СССР Искендерова А.А., академика РАН Челышева Е.П., народных артистов СССР Этуша В.А. и Эшпая А.Я., профессоров Нелюбина Л.Л., Шагаля В.Э. и Кленина И.Д., политического обозревателя Овчинникова В.В., писателей Стругацкого Б.Н. и Жукова Д.А., генерал-майора Дроздова Ю.И. и др. (см. Положение о знаке).

Также получено принципиальное согласие на строительство часовни Защитника Отечества на Волочаевской улице.



Положение о
Кавалерах знака " За вклад в Славу ВИИЯ"

Знаком награждаются:
1. Участники войн и вооруженных конфликтов.
2. Добившиеся успехов вне ратной службы.
3. Патриоты ВИИЯ-Движения.

Кандидаты на награждение Знаком выдвигаются кафедрами, курсами и инициативными группами с конкретным и четким обоснованием данного выдвижения.

Утверждение на награждение Знаком возлагается на Попечительский Совет Клуба Товарищей ВИИЯ КА и вручается на общеклубных торжественных сборах.








--------------------------------------------------------------------------------

Современная система образования или вслух о наболевшем

От: Ольга Князева
Дата: 10 февраля 2006 г. 13:31
Тема: Мысли вслух.

Мысли вслух


Маленький экскурс в личные отношения между одноклассниками обычной московской школы.

Мы порой говорим о том как хорошо воспитываем детей, какая продуманная воспитательная система в школе - а дети чертят забор, портят от любви к школе мебель, а как они общаются друг с другом!

Вот провела эксперемент, попросила написать мини-эссе на тему: "Что вы скажите школе на прощание?" Это накануне юбилея школы - 50-летия.

Дети анонимно написали, приведу лишь цитаты с цензурными выражениями: "Прощай бутырка!", "Прощай тюрьма", "Скорее бы на волю подышать".


Следущий эксперимент: писали друг о друге одноклассники отзывы в виде стихов, получилось вот так:

"Хитрый, скромный, умный, играет, бегает, химичит, все всегда и везде спишет",

"На уроках любит орать, и тихо учителя матом послать, очень умный пацан, мой лучший корефан",

"Витя злой, бездушный, сильный, никому ненужный, любит бить, гулять, всех обижать",

"Некрасивая девочка, длинная, учится и не гуляет, тупит и нас не понимает" и т.д.

И эти дети сидят за одной партой!


Я понимаю, что мои эксперименты открывают не лучшую сторону сложившейся системы отношений, что я постоянно пишу о больном, неприятном, как ООН занимается болячками человеческого общества, для того, чтобы человечество выжило, так и мне досталось роль из сказки Андерсена про голого короля - того самого мальчика, который кричал, что король-то все-таки голый!

Прежде всего для обозначения проблемы, ее остроты и необходимости лечения прогнившей системы образования, которая пока держиться на наследии советском, на том старом, что позволяет образованию существовать, но отнюдь не развиваться...


--------------------------------------------------------------------------------

Заметки на полях. Уважаемая Оля! Мне кажется, Вы довольно точно передали в своем письме уровень отношений, сложившийся между ровестниками в современной школе. В целом он отражает отношения, которые укоренились и в обществе за последние полтора десятка лет.

По всей видимости, это результат поспешного перехода к капиталистической формации. Другого, наверное, было трудно и ожидать. Вспомните приватизацию, обман, которым сопровождался переход к рыночным отношениям в начале 90-х. МММ и другие аферы. А сколько раз обманывало своих граждан наша государственная система!

Люди озлобились и потеряли духовно-нравственные ориентиры. На смену морально-этическому кодексу строителя коммунизма пришла формула неограниченной свободы и вседозволенности...

Проблема, видимо, еще и в том, что наша элита (правящий класс), осуществившая переход к этой новой-старой экономической системе, сама еще не перестроилась. Не осознала в полной мере, последствия духовного обнищания власти и общества.

Несмотря на то, что экономически государство устояло, в нем все еще продолжается системный кризис, поразивший бывший Советский Союз. Скопировав западную модель развития, наша элита никак не может ее адаптировать под наш российский менталитет и традиции. Чтобы не пропасть нам, видимо, нужно искать свой путь, творить свой российский проект, а не копировать Запад.

Можно подумать, что в сложившихся условиях национального кризиса никакого выхода не просматривается... На самом деле все не так плохо. Рядовые граждане начинают постепенно перестраиваться. Сами пытаются найти выход из духовно-нравственного тупика. Сейчас активно развивается добровольчество, благотворительность. Кстати, 2006 год объявлен в России годом благотворительности.

Насколько тяга к творению добра, к милосердию велика я могу судить по Декаде добрых дел, которая недавно проводилась в Школах Мира. Видимо, не все еще потеряно в нашей стране...

С уважением,
Валерий Гергель



--------------------------------------------------------------------------------

К 50-летию голубого берета ООН

Движение юных миротворцев и школ мира, Городской центр "Дети улиц", электронный вестник "Голос миротворцев" и молодежный журнал "Твое время" объявляют о проведении в марте-апреле 2006 года 2-го Московского музыкально-поэтического фестиваля-конкурса детско-юношеского творчества "Новые песни о мире". Цель этого мероприятия, осуществляемого при содействии Информационного центра ООН в Москве, - привлечение детей и подростков столицы к участию во Всемирном движении за культуру мира.

Фестиваль-конкурс проводится в рамках образовательного проекта "Модель миротворчества - Сеть школ мира" Музея миротворческих операций и посвящается голубому берету ООН, который был впервые введен на Ближнем Востоке в качестве отличительного признака Сил ООН по поддержанию мира.

Как известно, в ноябре 1956 года в зоне Суэцкого канала были развернуты Чрезвычайные вооруженные силы ООН (ЧВС ООН-1). Их задача состояла в том, чтобы создать условия для разрешения конфликта, возникшего на Ближнем Востоке, и обеспечить вывод из зоны конфликта войск Великобритании, Франции и Израиля, вторгшихся на территорию Египта.

В состав ЧВС ООН-1 вошли миротворческие контингенты Канады, Колумбии, Дании, Индии, Норвегии, Швеции, Финляндии и еще нескольких стран. Для успешного осуществления их миссии необходимо было срочно придумать символику для миротворцев для того, чтобы отличать вторгшиеся в Египет войска от контингентов миротворцев.

Дело в том, что военная форма одних и других мало чем различалась. С июня 1948 года, когда началась первая миротворческая операция ООН на Ближнем Востоке (Орган ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия, сокр. ОНВУП, англ. UNTSO) офицеров-миротворцев ООН, действовавших в качестве посредников, можно было определить лишь по нарукавным повязкам с надписью "United Nations" и нарукавным нашивкам с эмблемой ООН, которые в условиях пустынной местности были малозаметны. Их можно было легко перепутать с нарукавными нашивками, которые имелись у военнослужащих Великобритании, Франции и Израиля.

В этот ответственный момент Генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд (Швеция) сумел найти выход из положения. Было принято решение выдавать миротворцам ООН береты и каски голубого цвета, которые были бы хорошо заметны издалека. При этом на каске белой краской наносились две английские буквы "UN" (англ. сокращение "ООН"), а на голубые береты, а также и кеппи голубого цвета прикреплялась эмблема Организации Объединенных Наций, сделанная из цветного металла.

Кроме того, военные наблюдатели и офицеры миротворческих контингентов ООН стали также использовать как отличительный знак и голубые шарфы, которые повязывались на шею и носились под рубашку.

Как мы знаем из истории миротворчества, Первые Чрезвычайные вооруженные силы ООН выполнили задачу, поставленную перед ними мировым сообществом. Суэцкий кризис был благополучно разрешен, правда, за это была заплачена высокая цена. 107 человек из 6073 миротворцев ООН погибли и не вернулись домой.

С тех пор голубой берет и голубая каска с эмблемой ООН стали не только отличительными признаками миротворцев, но и символами миротворчества. Их стали изображать на обложках книг, посвященных миротворческой деятельности, а также на сувенирной продукции. Самих миротворцев ООН также стали называть "голубые каски" или "голубые береты".

Торжественное вручение голубого берета в миротворческих миссиях ООН стало ритуалом посвящения в профессиональные миротворцы целых групп и контингентов военнослужащих разных стран.

На черно-белом снимке, сделанном в ноябре 1973 года фотографом И.Нагатой, запечатлена церемония вручения голубого берета первой группе советских военных наблюдателей ООН, прибывших на Ближний Восток в разгар одного из самых острых политических кризисов, возникшего в результате 4-й арабо-израильской войны.

На фотографии: Исполняющий обязанности начальника штаба ОНВУП полковник ирландской армии Р.В. Бонварт (на переднем плане слева) вручает голубой берет полковнику советской армии Николаю Белику, старшему офицеру первой группы советских офицеров, прибывших в Египет для включения в состав миссии ООН.

С тех пор представители миротворческого сообщества от Советского Союза и России каждый год 25 ноября отмечают очередную годовщину своего участия в миротворческих миссиях ООН. По некоторым оценкам, за прошедшие годы более 20 тысяч советских и российских военнослужащих и гражданских полицейских приняли участие в операциях ООН, проводившихся практически на всех континентах планеты.

На фото: Нарукавные нашивки советских и российских миротворцев ООН (из коллекции Музея миротворческих операций)

Мировая общественность высоко оценивает вклад миротворцев ООН в поддержание международного мира и безопасности. В 1988 году за мужество и самоотверженность, проявленные при проведении миротворческих операций Силы ООН по поддержанию мира, состоящие из представителей практически всех стран-членов ООН, были награждены Нобелевской премией мира.

Количество военнослужащих и гражданских полицейских стран-членов ООН, принимавших участие в миротворческих операциях, начиная с 1948 года, в настоящее время превышает 1 000 000 человек. При этом около 3000 миротворцев ООН погибли при исполнении своего миротворческого долга. Среди них 30 представителей Советского Союза и России.

Полвека срок не малый в нашем меняющемся мире. Благодаря усилиям профессиональных миротворцев и ученых разных стран постоянно развиваются теория и практика миротворчества. Около 20 лет назад была сформулирована ЮНЕСКО и начала быстро развиваться идея культуры мира, поддержанная всем прогрессивным человечеством. В настоящее время в мире ширится Всемирное движение за культуру мира. Составной частью этого движения является Движение юных миротворцев, возникшее в нашей стране в конце 90-х годов в результате реализации образовательного проекта "Модель миротворчества ООН - Сеть школ мира".

Как и профессиональные миротворцы ООН дети и подростки, участвующие в этом образовательном проекте, осуществляемом Музеем миротворческих операций при поддержке Информационного центра ООН, носят голубые береты и голубые шарфы, символизирующие их приверженность идеалам миротворчества и культуры мира.

В настоящее время разновозрастное Движение юных миротворцев и школ мира, включает более 50 клубов и отрядов юных миротворцев, а также школ, гимназий и лицеев (многие из которых завоевали право называться Школами Мира), заинтересованных в изучении опыта миротворческой деятельности ООН. Их основными формами работы являются декады добрых дел и миротворческие акции, направленные на развитие социальной сферы районов и городов. В ходе акций дети-миротворцы оказывают услуги и помощь тем, кто в ней нуждается, выступают защитниками тех, кто не может защитить себя, — забытых и обездоленных. Дают концерты для ветеранов войны и труда, убирают территорию своего микрорайона и школьные дворы, ремонтируют учебники, собирают вещи для детских приютов, отправляют посылки и письма в госпитали и дома для престарелых.

В 2004 году юные миротворцы столицы выдвинули инициативу сбора подписей под обращением к Президенту России "Нет насилию на экранах!" и собрали несколько тысяч подписей. В дальнейшем их инциатива ограничить показ натуралистических сцен насилия на телеэкранах была поддержана многими детскими организациями в регионах России.

Источником активности и нравственной силы детских миротворческих организаций является уверенность детей и взрослых в том, что культура мира и миротворчество могут стать идейным основанием для решения проблем, стоящих как перед нашей страной, так и всем человечеством в целом.

Рассматривая миротворчество как одну из базовых ценностей современной цивилизации, Совет ветеранов Музея миротворческих операций, обсуждавший вопрос о подготовке к празднованию 50-летия голубого берета ООН, принял решение провести в 2006 году нескольких общественно значимых мероприятий, в том числе и детско-юношеский фестиваль-конкурс "Новые песни о мире".

Проведение фестиваля-конкурса открывается выпуском сборника песен и стихов "Новые песни о мире" и мини-диска с лучшими произведениями детей-миротворцев, сочиненными в 2004-2005 годах, а также их презентацией общественности и средствам массовой информации в Дни культуры мира, которые пройдут в Москве в марте 2006 года.

20 апреля в большом актовом зале Московского дома учителя (ул.Пушечная, д.4/2) состоится гала-концерт работ, поступивших на конкурс. В дальнейшем вплоть до ноября 2006 года Оргкомитет осуществит издание второго альбома и мини-диска с лучшими конкурсными работами и организует несколько выездных концертов, на которых будут исполнены творческие работы, поступившие на 2-й фестиваль-конкурс "Новые песни о мире".

Это уже второй конкурс, посвященный миротворчеству, который будет проводиться по инициативе советских и российских ветеранов миротворческих миссий ООН. Первый конкурс состоялся в 2004 году. В нем принимали участие не только участники Движения юных миротворцев, но и представители школ, гимназий и лицеев из регионов России (лучшие работы см. http://un-museum.ru/projects/music_contest/index.htm)

Для расширения круга участников 2-го Московского фестиваля-конкурса "Новые песни о мире" Оргкомитет принял решение объявить его открытым. Это означает, что принять участие в фестивале-конкурсе приглашаются не только жители Москвы и области, но и представители регионов России, а также других стран. Чтобы стать участниками этого мероприятия им необходимо выслать свои стихи и песни по интернету в адрес председателя Оргкомитета по адресу: director@un-museum.ru


Всем участникам фестиваля-конкурса будут высылаться специальные свидетельства с символикой голубого берета ООН, подписанные директором Музея миротворческих операций.



--------------------------------------------------------------------------------

Положение о 2-м фестивале-конкурсе "Новые песни о мире"

Положение
о Втором Московском открытом музыкально-поэтическом фестивале-конкурсе
детско-юношеского творчества "Новые песни о мире"

I. Цели и задачи


1. Поддержка и развитие творческой активности детей и подростков.
2. Привлечение детей и подростков к участию во Всемирном движении за культуру мира.
3. Воспитание у подрастающего поколения "чувства слова", культуры речи и художественного вкуса.
4. Выявление и поощрение юных дарований.

II. Участники


Для участия приглашаются детско-молодежные творческие коллективы и солисты, учащиеся школ, гимназий и лицеев, а также члены детских общественных объединений Москвы, регионов России и зарубежья в возрасте до 18 лет. Представители регионов России и зарубежья направляют свои работы по интернету и участвуют в фестивале-конкурсе дистанционно.

III. Условия проведения фестиваля-конкурса


1. Для участия в фестивале-конкурсе необходимо подготовить текст-стихотворение песни о мире и миротворцах (не менее двух куплетов с припевом), стихотворение или записанную мелодию песни (на CD или минидиске).


На гала-концерт фестиваля-конкурса представляется:


а) номер с исполнением песни (под самостоятельный аккомпанемент, под фонограмму (минус), акапельно);
б) текст песни или поэтического произведения (желательно на фоне подходящей по смыслу музыки)


Заявки на участие в конкурсе принимаются до 18 апреля 2006 года. В заявке необходимо указать фамилию, имя и отчество участника, дату рождения, место учебы и класс. К заявке прилагаются текст и/или мелодия песни (в нотной записи с обозначением аккордов или в звукозаписи), а также цветная фотография автора.

2. Гала-концерт фестиваля-конкурса проводится 20 апреля 2006 г. в Московском доме учителя (Москва, ул.Пушечная, д.4/2; ст. метро Лубянка или Кузнецкий мост) в номинациях:


а) лучшая песня (слова и музыка);
б) лучшая музыка;
в) лучший текст песни;
г) лучшее поэтическое произведение (стихотворение).


При этом победители определяются в каждой из трех возрастных групп: 7-10 лет; 11-14 лет; 15-18 лет.


3. В состав жюри конкурса входят преподаватели литературы и музыки общеобразовательных и музыкальных школ, а также композиторы и поэты.


4. Победители в каждой номинации будут награждены свидетельствами и ценными подарками. Лучшие песни будут опубликованы на страницах интернет издания "Голос миротворцев" (http://www.un-museum.ru/vestnik/), а также на страницах молодежного журнала "Твое время".


5. Заявки направлять председателю Оргкомитета, научному руководителю Движения юных миротворцев и школ мира:

по почте: 141500, Московская область, г.Солнечногорск, ул.Дзержинского, д. 20, кв.57. Музей миротворческих операций.
электронной почтой: e-mail: director@un-museum.ru(http://www.un-museum.ru).


Справки по тел. (495) 994-10-73 (Гергель Валерий Владимирович);
тел. (495) 170-08-87 (Кузнецова Лидия Анатольевна).



--------------------------------------------------------------------------------
Песни и стихи для сборника "Новые песни о мире"
В сборник-альбом "Новые песни о мире", может войти несколько песен и стихов, сочиненных детьми-миротворцами в 2004-2005 годах.

Подготовка этого издания к печати продлится до середины марта. Предполагается, что это будет цветное издание с фотографиями авторов поэтических произведений и песен о мире и миротворцах.

Презентация сборника состоится в Дни культуры мира, отмечаемые в Москве во второй декаде марта 2006 года.

Вполне реально включение в сборник-альбом творческих работ представителей регионов (в частности г.Саратова), юных миротворцев Юго-Западного и Южного административных округов Москвы, в том числе и учащейся Детской музыкальной школы № 32 Марии Костановой.


--------------------------------------------------------------------------------





Костанова Мария,
учащаяся ДМШ № 32 им. Аренского

Идите с нами!


Чтоб мир не знал войны и горя,
Пусть каждый станет миротворцем-Родины героем.
Идите с нами! Мирными рядами,
Мы не хотим войны! Идите с нами!

Припев:
Соединим же силы, люди доброй воли,
Разрушим зло, неблагодать.
Ведь мы достойны лучшей доли,
Чем воевать и умирать

Пусть каждый день наш мирным будет,
И войны пусть обходят стороной,
О страшных бедах мир забудет
А счастье и любовь останутся с тобой

Припев.

Чтоб дети спать могли спокойно,
Смеяться весело и с нежностью любить,
Мы по земле должны пройти достойно,
Чтоб солнце нам всегда могло светить!

Припев.

Чтоб Косово, Чечня, Ирак, Афганистан
Не знали войн. За мир я постою.
И вас прошу, чтоб каждый миротворцем стал,
Чтоб больше ни один не пал в бою.

Припев.




Редакционный совет и Совет ветеранов Музея:
Гергель В.В., кандидат исторических наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИОО, военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг., директор Музея миротворческих операций (редактор вестника).
Захаров В.Ф., директор Центра международных образовательных программ, военный наблюдатель ООН в 1976–1979 гг.
Исаенко А.И., военный наблюдатель ООН в 1973–1976 гг.
Комляков Е.Е., заместитель директора школы № 1239 (г.Москва), военный наблюдатель ООН в 1980–1982 гг.
© 2001–2006 Музей миротворческих операций. Все права защищены.
http://un-museum.ru/projects/music_contest/index.htm

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч