Реклама

Новости

«Кванты знаний» помогут абитуриентам-2014 лучше подготовиться к ЕГЭ


Приемная компания в российские вузы 2013 года еще в полном разгаре, но эксперты уже задумались о том, как лучше и качественнее подготовить сегодняшних старшеклассников к сдаче ЕГЭ в будущем году.


В Университете «Синергия» решили пойти новаторским путем и предложили школьникам ряд электронных учебных курсов по тематике ЕГЭ и ГИА, которые призваны помочь будущим абитуриентам стать студентами вузов. На сегодняшний день в открытом доступе на сайте free.megacampus.ru находятся курсы по математике, обществознанию, истории и русской литературе, однако в ближайшее время линейка электронных учебных курсов по ЕГЭ и ГИА будет расширена до полного перечня.

По словам директора Центра развития электронного обучения Университета «Синергия» Павла Каллиникова, технология производства электронных учебных курсов не имеет аналогов в России и может быть сравнима только с образовательными программами, которые предлагает один из лидеров дистанционного образования в мире - американская Khan Academy.

«Они сделаны в соответствии с современным представлением об обучении и с учетом той медиа-среды, в которой находится школьник, работающий за компьютером. Мы, как производители электронного учебного контента, тоже вынуждены в этой среде работать и учитывать те реалии, с которыми сталкивается ученик. Поэтому наш медийный подход состоит в следующем: мы разбиваем содержание учебного курса на относительно мелкие части. Не на темы, как это было принято раньше, а на методически неделимые части, которые мы называем «квантами знаний». Это нечто похожее на вопрос, который изучается на уроке или на лекции, длительностью не более 10-15 минут, логически завершенный и который учащийся может усвоить за один раз. То есть за один подход к компьютеру», - пояснил П.Каллиников.

Примером «кванта знаний», по его словам, может служить доказательство теоремы Пифагора, которое является самодостаточным и не делится на составные части. В техническом исполнении «кванты знаний» состоят из текстово-иллюстративной части объемом 2-10 тыс. знаков, видеоролика (скринкаста), основанного на учебной презентации, размеченной и оформленной так, чтобы имитировать объяснения преподавателя за классной доской, а также теста, контролирующего успешное усвоение учащимся содержания кванта.

«Учебный курс может включать в себя до 100 «квантов знаний», связанных между собой сложной сетевой структурой, которую мы называем «картой знаний». Ее отличие от традиционного оглавления состоит в том, что она носит неиерархический характер. «Кванты знаний» объединены друг с другом некоторыми логическими связями. На компьютере они будут наглядно отражаться в виде геометрических фигур», - отметил он.

Эксперт «Синергии» подчеркнул, что «карта знаний» позволит учащемуся выбирать для изучения только тот квант, к которому он уже готов. Например, в начале курса он может изучать только первый квант. После успешной сдачи теста, становятся доступными сразу несколько связанных с ним «квантов знаний». С другой стороны, если в квант входят несколько связей, то он откроется для изучения только тогда, когда все они будут пройдены и зачтены. Таким образом, будущий студент может изучать некоторые материалы курса параллельно, а некоторые строго последовательно, но в любом случае такая подача уроков будет способствовать лучшему усвоению учебного материала.

Но кроме чисто прагматичного преподавательского подхода разработчики free.megacampus.ru руководствовались и философской концепцией.

«Современный мир перестает строиться по иерархическому принципу, и сегодняшние студенты все чаще и чаще будут сталкиваться в жизни не с четко организованными системами, а со структурами сетевого характера. И в каком-то смысле наша «карта знаний» соответствует современному течению жизни, что является большим шагом вперед», - считает он.

Несмотря на то, что программисты и преподаватели Университета «Синергия» затратили немало усилий на создание «карт знаний» по предметам ЕГЭ и ГИА, они будут находиться в открытом доступе, чтобы каждый желающий мог ими воспользоваться.

«Я думаю, что сегодняшняя медиа-политика любого университета должна строиться по принципу свободного перетекания контента, который призван привлечь как можно больше учащихся.  Университет не должен его продавать, потому что он продает образовательные услуги и обучение. Но если будущие студенты видят, что с электронным учебным материалом в вузе все нормально, то они охотнее идут туду на обучение. Именно на этом, на мой взгляд, и должна строиться маркетинговая политика», - резюмировал П.Каллиников.

 



ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч