Реклама

Новости

Как вырастить тренера?


Ответить на этот вопрос попытался Благотворительный фонд профилактики социального сиротства. При поддержке Федерального института развития образования (ФИРО) и Комиссии Общественной палаты РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Фонд провел 11-дневный тренинг для тренеров в области технологий работы с семьями группы риска по социальному сиротству.


Сегодня в 20 регионах РФ внедряется модель профилактики отказов от новорожденных, которую предлагает Фонд профилактики социального сиротства. Эта работа, в частности, предусматривает образовательные семинары для местных специалистов. Предполагается, что свежеиспеченные тренеры смогут вести семинары в этих и других регионах, готовых заниматься профилактикой отказов. Или использовать полученный опыт в работе по профилактике социального сиротства.

Первая часть тренинга адресовалась руководителям служб по профилактике отказов от новорожденных, социальным работникам и психологам. И рассказывала о технологиях работы по профилактике отказов: от первой встречи с женщиной до сопровождения семьи с новорожденным.

Лекционный материал чередовался с практическими упражнениями. Участники тренинга примеряли на себя роли психолога, который за считанные минуты должен наладить контакт с женщиной, подписавшей «отказ» от ребенка, и самой женщины, которая осталась одна на один со своими страхами и переживаниями. А затем рассматривали предложенные ситуации с позиции тренера. Ведь тренеру недостаточно получить знания, их, как минимум, нужносистематизировать и передать специалистам в доступной форме.

А еще необходимо учитывать множество факторов, о которых мало кто задумывается. Как вести себя тренеру, в адрес которого звучит критика? В какой ситуации лучше провести ролевую игру, а в какой управляемую дискуссию? Какую роль играют «энергизаторы» и когда их применять? Почему не стоит скупиться на бумагу для флипчатов? Когда нужно «похоронить группу»? Об этом и других тонкостях проведения тренингов шла речь во время второго образовательного блока. По сути, будущимтренерам дали инструменты для работы со знаниями, полученными во время первого образовательного блока, и возможность потренироваться на решение логических задач.

Затем новоиспеченные тренеры провели свои первые занятия для психологов,сотрудников социальных служб и перинатальных центров Москвы, в практике которых встречаются случаи отказов от новорожденных.

С программой 11-дневного тренинга можно познакомиться здесь.

О том, где и как можно применить полученный опыт, рассказывают участники тренинга.

Руководитель регионального направления Фонда «Дорога к дому»Наталья Токмакова (Череповец):

Наш фонд реализует одноименную программу в регионах присутствия бизнеса ОАО «Северсталь». Помимо методической и мониторинговой работы фонд помогает повышать квалификацию специалистам в этих регионах.Поэтому мне хотелось сравнить свои знания, умения и навыки с наработками коллег по подготовке и сопровождениютренеров…

Курс помог понять, как важно структурировать материал, использовать различные методики подачи информации.Хорошо, что удалось какие-то навыки отработать на практике и сразу получить обратную связь.

Директор Некоммерческого партнерства «Агентство культурно-социальной работы» Владимир Жижков (Новосибирск):

Время от времени все практики должны спрашивать себя: так ли я работаю, почему отказываюсь от тех или иных методик. Возьмем тот же план по изменению решения женщины об отказе от своего ребенка. Согласно модели услуги по профилактике отказов, его нужно составлять и прописывать вместе с клиентом. В спешке этому правилу следуешь не всегда. Тренинг помог переосмыслить алгоритм повседневной работы и понять, что он обусловлен самой жизнью. Конечно, детали алгоритма могут варьироваться, но базовые принципы надо соблюдать.

Президент Свердловской региональной общественной организации «Аистенок» Лариса Лазарева (Екатеринбург):

Понравилась структура подачи информации в рамках образовательных тренингов. Хотя в любой работе важно доносить информацию в доступной форме. Это умение пригодится не только психологу, но и чиновнику, и фандрайзеру.

У меня большая практика проведения семинаров для приемных семей и специалистов, желающих работать с «отказами» – психологами и социальными работниками. Опыт выступлений перед специалистами в области здравоохранения тоже был, но теперь  пересмотрела бы подачу материала и вела бы их иначе. Постоянно думаю о том, как транслировать полученный опыт.

Директор Благотворительного фонда «Дети без мам» Мария Хайруллина (Нижний Новгород)

Хотя я психолог по образованию, не думала, что это так страшно –зайти в больничную палату и заговорить с женщиной, подписавшей отказ от ребенка. У меня есть опыт ведения различных тренингов, но,как правило, к психологам приходят мотивированные клиенты. А тут надо с порога включаться в работу с клиентом, на которого все махнули рукой. Через день-другой женщина покинет роддом. За считанные часы нужно помочь найти у нее и близкого окружения ресурсы, чтобы переломить ситуацию...

Координатор региональных программ Благотворительного фонда профилактики социального сиротства Анастасия Неретина (Москва):

Я увидела, как сложна эта работа и как важно ее качество. Например, некоторые специалисты «давят» на мамочек во время работы по изменению их решения об отказе. Они руководствуются заботой о благе ребенка. Но если женщина изменит решение под давлением специалиста, впоследствии она может передоверить воспитание ребенка родственникам, быть жестокой к нему и т.д.

Ну, а в целом готовить тренеров – нелегкая задача. Потребуются годы практики. Не все участники курса станут тренерами. Но даже если полученный опыт поможет им иначе вести лекции или планерки, это будет неплохо.

 



ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч