Реклама

Новости наших организаций

В Удмуртии прошла мастерская «Ребенок без семьи: профилактика, помощь, защита»



18-19 марта 2013 года в Ижевске состоялась правовая социально-психологическая мастерская «Ребенок без семьи: профилактика, помощь, защита». Региональные правовые мастерские становятся хорошей традицией для профессионалов, работающих в разных практиках защиты семьи и детства. Ижевская городская общественная организация «Центр социальных и образовательных инициатив» проводит уже третью мастерскую. Первые две прошли в 2012 году. В 2013 году мастерские проводятся в соответствии с планом мероприятий по социально значимому проекту «Не забыть ни одного ребенка: правовое просвещение, юридическая помощь и социально-психологическое сопровождение». При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента РФ от 3 мая 2012 года № 216-рп.



В составе участников мастерской на этот раз были представлены юристы, психологи, руководители и специалисты отделов по опеке и попечительству, социально-реабилитационных центров и приютов, центров социального обслуживания; воспитатели и социальные педагоги учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (из городов — Ижевск, Глазов, Сарапул, Можга, поселка Балезино, сел — Малая Пурга, Алнаши, Кизнер, Понино, деревни Сосновка).


Во время работы мастерской было освещено три основных темы: права ребенка как инструмент защиты и обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; законодательство, защищающее права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и его изменения; психологические особенности и практики помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Рассматривались конкретные случаи юридической защиты и сопровождения в судебных спорах по защите сирот и лиц из их числа, в том числе связанных с изменениями в области дополнительных гарантий по осуществлению жилищных прав этой группы детей, конкретные случаи психологической работы с последствиями психологической травмы у детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детских учреждениях и приемных семьях. В завершении мастерской отдельным вопросом рассматривалась тема оказания помощи социальным работникам, сопровождающим приемные семьи.


— Мы еще раз убедились, насколько важно специалистам, работающим в интересах детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно изучать тему защиты их прав, ее различные аспекты, методы, способы и практики помощи восстановительного характера. Важно также взглянуть на проблему в целом с точки зрения социальной политики, которая осуществляется на государственном уровне, проанализировать, какие есть проблемные места и пробелы в действующей системе учреждений защиты и помощи семье и детям, попытаться найти ресурсы ее развития для более эффективного решения проблемы. Это можно сделать только тогда, когда в общем профессиональном диалоге участвуют разные специалисты — и на уровне управления, и на уровне исполнения. А в области защиты детства это особенно понятно и очевидно, ведь ребенка нельзя разделить на части. Он целостен и в своих правах, и в своих проблемах, и в отношении к нему со стороны взрослых, которое должно быть не покровительственным, а уважающим, защищающим, помогающим расти и развиваться. И для управленцев, и для юристов, психологов и специалистов по социальной работе объединяющим началом является знание и понимание того, что такое права ребенка, его естественные человеческие права. Ведь именно права ребенка сегодня являются инструментом развития законодательной базы, осуществления правоприменения законов, регулирования социальной политики в интересах семьи и детей в целом. Согласитесь, очень часто при вынесении судебных решений в любых вопросах, касающихся детей, все вроде бы по закону, а права ребенка нарушены. Подобное происходит и в сфере социальной помощи семье и детям. На этот раз мы разбирались в проблемах профилактики и преодоления социального сиротства и обсуждали, насколько эффективно работает сегодня система помощи семье и детям, опираясь на конкретные случаи из практики участников мастерской. Специалисты говорят о необходимости такой совместной работы, подчеркивают, что у них появилось новое понимание и осознание проблемы, наметились пути решения, — говорит координатор проекта и детский правозащитник Ольга Пишкова.


Мастерская завершилась профессиональным обменом мнений. Каждый из участников высказался и отметил самое важное, что он вынес из мастерской.

Эксперты мастерской: Эдуард Сабиров, юрист-консультант, адвокат Адвокатского кабинета, кандидат педагогических наук, профессиональный медиатор; Сергей Кузьминых, юрист-консультант, адвокат; Ольга Пишкова, координатор проекта, детский правозащитник; Ольга Пчельникова, эксперт НП Межрегиональный центр практической психологии и экспертизы «Развитие»; Елена Куприянова, педагог-психолог, консультант-психолог проекта.

Facebook — фотогалерея »

https://www.facebook.com/media/set/?set=oa.350557001717338&type=1

Видео — Ольга Пчельникова о решении взять ребенка в семью »

http://www.youtube.com/watch?v=EQtJL7Wl7qg&feature=player_embedded

Источник «Детская линия» http://linia.udm.net


ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч