Реклама

Новости

Результаты исследования сектора социально ориентированных некоммерческих организаций Приволжского федерального округа в 2012 году


Исследование проведено Центром развития общественных инициатив – Ассоциацией «Служение» в рамках проекта «НКО Приволжья. Снова вместе», поддержанного Министерством экономического  развития РФ и реализованного с января по ноябрь 2012 года.


Сбор данных проводился в период с марта по сентябрь 2012 года при участии региональных партнеров Ассоциации «Служение»: Фонд поддержки социальных инициатив «Содействие» (Пермь), Кировский центр поддержки НКО (Киров), «Историко-эко-культурная ассоциация «Поволжье» (Самара), «Центр социальных и образовательных инициатив» (Ижевск), Региональный информационно-ресурсный фонд (Ульяновск), Пензенский фонд местного сообщества «Гражданский Союз» (Пенза).

Было собрано и обработано (в программе SPSS 11.0) 450 анкет НКО из 14 регионов Приволжского федерального округа.

Выводы:

1.     Размер среднестатистической НКО в ПФО относительно небольшой – 5 человек, но ей оказывают поддержку порядка 190 добровольцев, и при этом организация работает для более 6000 человек.

2.     Почти половина всех СО НКО сосредоточена на работе по поддержке молодежных и детских инициатив (16%), помощи людям с ограниченными возможностями (13%), помощи семьям и детям, в том числе детям с заболеваниями (11%) и оказании благотворительной помощи (10%).

3.     В секторе наблюдается положительная динамика развития организаций: подавляющее большинство СО НКО ПФО (90%) отметили, что работают стабильно (60%) и даже переживают подъем в своей деятельности (30%).

4.     В межсекторном взаимодействии наилучшая ситуация складывается с органами власти (79% положительных оценок НКО), несколько хуже выстраивается работа со СМИ (65% положительных оценок) и еще тяжелее идет работа с бизнесом (48%). Хотя при этом, поддержка от бизнес-компаний является источником финансирования для половины опрошенных НКО и, соответственно, самым доступным ресурсом для организаций.

5.     СО НКО ПФО продемонстрировали прозрачность на 63%. Такова доля организаций, которые широко информируют население о своей работе, и самым популярным ресурсом является Интернет. Соответственно, 37% НКО не публикуют отчет о своей работе.

6.     Самый доступный источник финансирования для СО НКО округа, как уже было сказано выше, бизнес (50%). Далее, практически в равной степени организации отметили, что получают финансирование от российских организаций (40,7%) и местного бюджета (39,8%), чуть меньше НКО финансируются из регионального бюджета (35,6%). Значительно ниже доступность поддержки из федерального бюджета (12,7%). Порядка трети организаций собирают членские взносы (28,4%), и чуть меньше организаций - пожертвования частных лиц (22,7%). Пополняют свой бюджет за счет оказание оказания платных услуг 11,1% организаций.

7.     Говоря о проблемах своих организаций, более 70% СО НКО отмечают трудности с финансированием своей деятельности. Четверть опрошенных организаций указали, что несовершенство законодательной базы мешает их работе. Практически каждая пятая НКО отметила в своей деятельности проблемы с арендой помещения и нехватку добровольцев.

8.     Среди приоритетных целевых групп СО НКО ПФО является молодежь и дети, а также профессиональные группы. Также пятая часть опрошенных организаций отметила, что работает для самых широких слоев населения.

Читать исследование полностью


 


nko-pfo.ru


ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч