Реклама

Новости наших организаций

Обсуждение проекта закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"


Здравствуйте,друзья!


В течении этого года идет обсуждение проекта закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".


Общественная Палата РФ сделала негативное заключение на проект закона. Министерство труда и соцзащиты  подготовило следующую версию законопроекта.


Предлагаем подключиться к работе и направлять свои предложения.


С уважением, Любовь Кац,


Председатель Владимирской областной общественной организации "Ассоциация Родителей Детей-Инвалидов "Свет",


член Комиссии по правам человека при Губернаторе Владимирской области.


тел. (4922) 537-555 mailto:kats@light.elcom.ru web-site: http://svet33.ru/


Проект

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права устанавливает основы правового регулирования отношений, возникающих в области социального обслуживания населения, и определяет:

1)         правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания;

2)         полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания;

3)         права и обязанности получателей услуг по социальному обслуживанию;

4)         права и обязанности поставщиков услуг по социальному обслуживанию.

2.         Действие настоящего Федерального закона распространяется на юридических лиц независимо от организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, а также на граждан Российской Федерации, иностранных граждан, беженцев и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (далее – граждане).

3.    Благотворители и добровольцы осуществляют социальное обслуживание в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.

Статья 2. Законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании

Законодательство Российской Федерации о социальном обслуживании состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1)         трудная жизненная ситуация – обстоятельство (совокупность обстоятельств), признанное по основаниям, определенным настоящим Федеральным законом, как объективно нарушающее или способное нарушить жизнедеятельность гражданина, привести в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, последствия которого он не может преодолеть самостоятельно и требующее, на основе определения индивидуальной нуждаемости, предоставления социального обслуживания;

2)         социальное обслуживание – деятельность по предоставлению услуг по социальному обслуживанию гражданину, находящемуся трудной жизненной ситуации;

3)         услуга по социальному обслуживанию – действие (действия) в области социального обслуживания по оказанию постоянной либо разовой помощи гражданину для преодоления трудной жизненной ситуации (далее – социальная услуга);

4)         поставщик социальной услуги – юридическое лицо независимо от организационно-правовых форм, индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание;

5)         получатель социальной услуги – гражданин, которому для преодоления трудной жизненной ситуации предоставляется социальная услуга;

6)         стандарт социальной услуги – описание основных требований к объему, срокам, условиям, качеству и результативности предоставления социальной услуги;

7)         индивидуальная нуждаемость в социальных услугах – потребность гражданина в поддержке, необходимой для преодоления трудной жизненной ситуации;

8)         персональное сопровождение – социальная услуга, предоставляемая получателям социальных услуг со значительными выраженными ограничениями основных категорий жизнедеятельности, в том числе детям-инвалидам, в целях повышения их реабилитационного, интеграционного и коммуникативного потенциала.

 

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Статья 4. Основные принципы социального обслуживания населения

Основными принципами социального обслуживания населения являются:

1)         соблюдение прав человека, уважение достоинства личности;

2)         доступность социального обслуживания;

3)         осуществление социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах;

4)         направленность социального обслуживания на максимально возможное продление пребывания получателя социальных услуг в привычной социальной среде;

5)         добровольность социального обслуживания;

6)         конфиденциальность информации о получателях социальных услуг.

Статья 5. Соблюдение прав человека, уважение достоинства личности

1.         Социальное обслуживание осуществляется на основе признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека, в том числе в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

2.         Социальное обслуживание основывается на уважении достоинства личности, носит гуманный характер, не допускает унижения чести и достоинства человека.

3.         Гражданам, признанным находящимися в трудной жизненной ситуации, обеспечиваются равные возможности получения социальных услуг независимо от пола, расы, возраста, национальности, языка, социального происхождения, должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 6. Доступность социального обслуживания населения

1.         Граждане имеют свободный доступ к социальному обслуживанию вне зависимости от географических, экономических, социальных, организационных или языковых барьеров.

2.         Доступность социального обслуживания обеспечивается:

1)         приближенностью социального обслуживания к месту жительства получателей социальных услуг и (или) транспортной доступности поставщиков социальных услуг;

2)         достаточностью количества поставщиков социальных услуг, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;

3)         достаточностью финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

4)         доступностью учреждений социального обслуживания и предоставляемых ими социальных услуг для инвалидов и других маломобильных лиц, учитывающей ограничения их жизнедеятельности.

Статья 7. Осуществление социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах

1.         Социальное обслуживание осуществляется в соответствии с индивидуальной нуждаемостью гражданина в социальных услугах.

2.         Индивидуальная нуждаемость в социальных услугах устанавливается на основе определения условий жизнедеятельности гражданина, признанного находящимся в трудной жизненной ситуации.

3.         Индивидуальная нуждаемость гражданина в социальных услугах является основанием для определения видов, объемов, сроков и условий предоставления социальных услуг.

Статья 8. Направленность социального обслуживания на максимально возможное продление пребывания получателей социальных услуг в привычной социальной среде

Социальное обслуживание с целью максимально возможного продления пребывания получателей социальных услуг в привычной для них социальной среде обеспечивается путем приоритетного предоставления им социальных услуг на дому.

Статья 9. Добровольность социального обслуживания

1.         Социальное обслуживание осуществляется на основании добровольного информированногосогласия гражданина либо его законного представителя на получение социальных услуг.

2.         Добровольное информированное согласие гражданина либо его законного представителя на социальное обслуживание обеспечивается путем предоставления гражданину либо его законному представителю в доступной форме полной информации о видах, объемах, условиях и порядке предоставления социальных услуг в порядке, определяемом законодательством субъекта Российской Федерации.

3.         Добровольное информированное согласие гражданина либо его законного представителя на социальное обслуживание осуществляется с целью принятия гражданином либо его законным представителем обоснованного, самостоятельного решения о предоставлении социального обслуживания.

4.         Формой выражения добровольного информированного согласия гражданина либо его законного представителя на социальное обслуживание является письменное либо электронное заявление гражданина либо его законного представителя на предоставление социальных услуг.

Статья 10. Конфиденциальность информации о получателях социальных услуг

Правоотношения, связанные с обеспечением конфиденциальности информации о получателях социальных услуг, регулируются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

 

ГЛАВА 3. ПОЛНОМОЧИЯ федеральных ОРГАНОВ государственной власти и ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ социального обслуживания

Статья 11. Полномочия федеральных органов государственной власти в области социального обслуживания

1.         К полномочиям Правительства Российской Федерации и других федеральных органов государственной власти в области социального обслуживания относится:

1)         защита прав и свобод человека в области социального обслуживания;

2)         осуществление государственного контроля (надзора) в области социального обслуживания;

3)         установление основ государственной политики и законодательного регулирования в области социального обслуживания;

4)         управление федеральной государственной собственностью, используемой в области социального обслуживания;

5)         установление порядка ведения единой федеральной системы статистического учета и отчетности в области социального обслуживания;

6)         установление рекомендуемых структур и штатных нормативов государственных учреждений социального обслуживания;

7)         установление рекомендуемых норм питания (диетического питания), нормативов обеспечения мягким инвентарем, площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг;

8)             утверждение перечня заболеваний, требующих лечения в медицинских организациях государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, при наличии которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано в социальном обслуживании;

9)         утверждение методических указаний по расчету тарифов на социальные услуги;

10)     утверждение примерного положения о порядке признания гражданина находящимся в трудной жизненной ситуации;

11)     иные полномочия, относящиеся к сфере социального обслуживания.

2.         К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в области социального обслуживания (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти) относится:

1)         проведение государственной политики в области социального обслуживания, реализация мер по совершенствованию предоставления социальных услуг;

2)         координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других юридических лиц независимо от организационно-правовой формы, в области социального обслуживания;

3)         утверждение порядка осуществления мониторинга, критериев оценки качества и результативности оказываемых социальных услуг в целях осуществления государственного контроля (надзора) качества и безопасности социального обслуживания в субъектах Российской Федерации;

4)         методическое обеспечение деятельности по социальному обслуживанию;

5)         утверждение примерной формы заявления на предоставление социальных услуг;

6)         утверждение примерной формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

7)         утверждение примерной формы договора с гражданином о предоставлении социальных услуг;

8)         утверждение формы заключения об отказе в социальном обслуживании в связи с наличием у гражданина или получателя социальных услуг заболеваний, требующих лечения в медицинских организациях государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения;

9)         установление порядка направления граждан в специальные стационарные учреждения социального обслуживания;

10)     организация и координация научных исследований в области социального обслуживания;

 11)     утверждение порядка ведения информационных систем в области социального обслуживания, включая формы документов, порядки и сроки предоставления данных о получателях социальных услуг и поставщиках социальных услуг;

12)     утверждение, в целях учета ресурсной базы системы социального обслуживания, примерной формы паспорта учреждения социального обслуживания и порядка его ведения;

13)     ведение паспортов федеральных учреждений социального обслуживания;

14)     утверждение порядков предоставления социальных услуг федеральными учреждениями социального обслуживания;

15)     установление порядка аттестации работников государственных учреждений социального обслуживания;

16)     иные полномочия, относящиеся к сфере социального обслуживания.

 

Статья 12. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания

1.         К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания относится:

1)         правовое регулирование социального обслуживания в субъекте Российской Федерации в пределах полномочий, установленных настоящим Федеральным законом;

2)         координация деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания;

3)         утверждение регламентов взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания;

4)         утверждение схем развития и размещения учреждений социального обслуживания субъектов Российской Федерации;

5)         осуществление функций и полномочий учредителя учреждений социального обслуживания субъектов Российской Федерации;

6)         утверждение структур, штатных нормативов, норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем, площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг в учреждениях социального обслуживания субъектов Российской Федерации;

7)         формирование и ведение реестров поставщиков социальных услуг и регистров получателей социальных услуг в субъекте Российской Федерации;

8)         ведение паспортов учреждений социального обслуживания субъектов Российской Федерации;

9)         разработка, финансовое обеспечение и реализация региональных программ социального обслуживания;

10)     утверждение порядка подтверждения оснований нахождения гражданина в трудной жизненной ситуации и порядка признания гражданина находящимся в трудной жизненной ситуации;

11)     утверждение порядков определения индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах;

12)     утверждение порядков предоставления социальных услуг в субъекте Российской Федерации;

13)     осуществление государственного контроля (надзора) качества и безопасности социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;

14)     утверждение формы заявления о предоставлении социальных услуг, формы договора с гражданином о предоставлении социальных услуг, формы индивидуальной программы предоставления социальных услуг;

15)     утверждение предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за плату в субъекте Российской Федерации;

16)     утверждение порядка оплаты предоставления социальных услуг за плату в субъекте Российской Федерации; 

17)     разработка и реализация мероприятий, направленных на профилактику попадания граждан в трудную жизненную ситуацию;

18)     обеспечение открытого бесплатного доступа населения к информации о социальных услугах, предоставляемых поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации, видах, объеме, условиях и порядке предоставления социальных услуг, в том числе через средства массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

19)     установление мер социальной поддержки и стимулирования труда работников учреждений социального обслуживания субъектов Российской Федерации;

20)     ведение учета и отчетности в области социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;

21)     установление порядка осуществления социального обслуживания на принципах государственно-частного партнерства;

22)     организация поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев, осуществляющих деятельность в области социального обслуживания в субъекте Российской Федерации;

23)     разработка и реализация мероприятий по формированию и развитию рынка негосударственных социальных услуг.

2.         Отдельные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания могут быть переданы ими для осуществления органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

 

Глава 4. Права и обязанности получателей социальных услуг

Статья 13. Права получателей социальных услуг

1.         Получатели социальных услуг либо их законные представители имеют право на:

1)         уважительное и гуманное отношение со стороны поставщиков социальных услуг;

2)         получение бесплатно, в доступной форме информации о своих правах, обязанностях, видах, объеме, условиях и порядке предоставления социальных услуг, а также о предполагаемых результатах оказания социальных услуг;

3)         объективное определение индивидуальной нуждаемости в социальных услугах;

4)         выбор видов социальных услуг в соответствии с индивидуальной нуждаемостью, условий предоставления социальных услуг, поставщиков социальных услуг;

5)         предоставление социальных услуг в соответствии с условиями договора, заключаемого с поставщиком социальных услуг;

6)         отказ от предоставления социальных услуг;

7)         обеспечение конфиденциальности информации, предоставляемой в целях получения социальной услуги;

8)         защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;

9)         обжалование действия (бездействия) должностных лиц учреждений социального обслуживания и принятых ими решений в соответствии с законодательством Российской Федерации об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан;

10)     участие в формировании индивидуальной программы предоставления социальных услуг гражданину.

Статья 14. Обязанности получателей социальных услуг

Получатели социальных услуг либо их законные представители обязаны:

1)         предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения, необходимые для решения вопроса о предоставлении социальных услуг;

2)         своевременно информировать поставщиков социальных услуг об изменении обстоятельств, влияющих на предоставление социальных услуг;

3)         соблюдать условия договора, заключенного с поставщиком социальных услуг;

4)         при получении социальных услуг соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения социального обслуживания, не нарушать общественный порядок.

Глава 5. Права и обязанности поставщиков социальных услуг

Статья 15. Права поставщиков социальных услуг

1.         Поставщик социальных услуг имеет право:

1)         предоставлять социальные услуги гражданам по их желанию, в том числе на платной основе, в соответствии с установленными порядками на основании договора, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем;


2)         отказать в предоставлении социальных услуг при нарушении получателем социальных услуг условий договора, заключенного между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем;

3)         предоставлять срочные социальные услуги гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуации без заключения договора между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем;


4)         создавать профессиональные ассоциации, союзы в соответствии с законодательством Российской Федерации.


2.         Поставщик социальных услуг не имеет права:


 1)         использовать в отношении получателей социальных услуг в целях физического сдерживания лекарственные препараты, а также ограничивать свободу получателей социальных услуг и (или) применять насилие (физическую силу). Лица, виновные в нарушении законных прав получателей социальных услуг, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;


 2)         помещать детей-инвалидов с физическими недостатками в стационарные учреждения социального обслуживания, предназначенные для умственно отсталых детей.


 


Статья 16. Обязанности поставщиков социальных услуг

 1.         Поставщик социальных услуг обязан:

1)         осуществлять свою деятельность в соответствии с настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, иными нормативными актами субъектов Российской Федерации, а также с условиями договора, заключенного с получателем социальных услуг;


2)         осуществлять свою деятельность при предоставлении срочных социальных услуг вне договора, заключенного с получателем социальных услуг, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, иными нормативными актами субъектов Российской Федерации;


3)         предоставлять получателю социальных услуг либо его законному представителю бесплатную полную информацию о его правах и обязанностях, видах, составе, условиях и порядке предоставления социальных услуг, а также о предполагаемых результатах оказания социальных услуг, в том числе в форме, доступной для инвалидов и иных маломобильных лиц;


 4)         определять индивидуальную нуждаемость гражданина в социальных услугах;


5)         формировать индивидуальную программу предоставления социальных услуг гражданину; 


6)         информировать получателя социальных услуг либо его законного представителя о причинах отказа в социальном обслуживании в письменной или электронной форме;


 7)         осуществлять сбор данных о получателях социальных услуг и о предоставляемых им социальных услугах, с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований о защите персональных данных;


8)         обеспечивать условия доступности для инвалидов и иных маломобильных лиц при предоставлении социальных услуг с учетом ограничений их жизнедеятельности;


9)         использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.         Поставщик социальных услуг несет ответственность за нарушение настоящего Федерального закона в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  


Глава 6. основания социального обслуживания

Статья 17. Добровольное информированное согласие на социальное обслуживание

Необходимым предварительным условием социального обслуживания является добровольное информированное согласие гражданина или его законного представителя на социальное обслуживание на основании бесплатной, полной, предоставленной в доступной форме информации о видах, объеме, условиях и порядке предоставления социальных услуг, а также о предполагаемых результатах предоставления социальных услуг.

Статья 18. Обращение о предоставлении социального обслуживания

Основанием рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является письменное либо электронное заявление гражданина или его законного представителя, а также государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области социального обслуживания, либо непосредственно к поставщику социальных услуг, о предоставлении социального обслуживания.

Статья 19. Основания признания гражданина находящимся в трудной жизненной ситуации 

1.         К трудной жизненной ситуации относятся:

1)         частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению в связи с пожилым возрастом (старше 65 лет);

2)         инвалидность;

3)         сиротство, безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних;

4)         социально опасное положение (жестокое обращение в семье, асоциальное поведение детей и (или) родителей, отсутствие одного из родителей, наличие ВИЧ-инфицированных членов семьи, членов семьи с устойчивой наркотической или алкогольной зависимостью);

5)         наличие в семье инвалидов и (или) детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;

6)         отсутствие определенного места жительства и определенных занятий, в том числе в связи с освобождением из мест лишения свободы;

7)         негативные последствия чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц, а также катастроф природного и техногенного характера.

 2.         Порядок признания гражданина находящимся в трудной жизненной ситуации утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании примерного положения, утверждаемого Правительством Российской Федерации.

3.         Порядок подтверждения оснований нахождения гражданина в трудной жизненной ситуации утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 


Статья 20. Индивидуальная нуждаемость в социальных услугах

1.         Социальные услуги гражданину, находящемуся в трудной жизненной ситуацией, предоставляются на основании определения индивидуальной нуждаемости.

2.         При определении индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах учитываются:

1)         состояние здоровья, потребность в постоянной, временной или разовой посторонней помощи вследствие частичной или полной утраты способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению;

2)         семейное положение, наличие или отсутствие родственников, осуществляющих либо способных осуществлять помощь и уход, попечение несовершеннолетних;

3)         психологическое состояние, представляющее опасность для жизни или здоровья;

4)         иные (дополнительные) условия, определяющие индивидуальную нуждаемость граждан в социальных услугах, устанавливаемые субъектами Российской Федерации.

3.         Определение индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах производится поставщиком социальных услуг, получившим письменное либо электронное заявление гражданина, его законного представителя или государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

4.         По результатам определения индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах решение о социальном обслуживании оформляется в виде индивидуального программы предоставления социальных услуг.

5.         Гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании в связи с трудной жизненной ситуацией, гарантируется предоставление социальных услуг по результатам определения индивидуальной нуждаемости в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

 

Статья 21. Индивидуальная программа предоставления социальных услуг

1.         Индивидуальная программа предоставления социальных услуг гражданину – документ, определяющий условия, виды, объемы и сроки предоставления социальных услуг, а также предполагаемые результаты предоставления социальных услуг.

2.         Индивидуальная программа предоставления социальных услуг гражданину формируется поставщиком социальных услуг при участии гражданина либо его законного представителя.

3.         Индивидуальная программа предоставления социальных услуг не разрабатывается в случае предоставления срочных социальных услуг.

Статья 22. Договор о предоставлении социальных услуг

1.         Социальные услуги гражданину предоставляются на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг либо его законным представителем, на основании оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах.

2.         Неотъемлемой составной частью договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг либо его законным представителем, является индивидуальная программа предоставления социальных услуг, а также условия предоставления социальных услуг бесплатно или за плату и размер платы за предоставление социальных услуг.

3.         Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Отказ от социального обслуживания

1.         Гражданам, не признанным нуждающимся в социальном обслуживании в связи с трудной жизненной ситуацией по основаниям, указанным в статье 19 настоящего Федерального закона, социальное обслуживание не предоставляется. Отрицательное решение с разъяснением причин отказа в социальном обслуживании доводится до гражданина, либо их законного представителя или до государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в письменной либо электронной форме. Решение об отказе в социальном обслуживании в случае несогласия может быть обжаловано гражданином либо его законным представителем или государственным органом, органом местного самоуправления, общественным объединением в судебном порядке.

2.         Граждане либо их законные представители имеют право отказаться от социального обслуживания. При отказе от социального обслуживания гражданам либо их законным представителям в доступной для них форме разъясняются возможные последствия принятого ими решения.

3.         Гражданину, при наличии у них заболеваний, требующих лечения в медицинских организациях государственной и (или) муниципальной систем здравоохранения, входящих в перечень, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, может быть отказано в социальном обслуживании. Отказ подтверждается совместным заключением органов социальной защиты населения и врачебной комиссии организации здравоохранения.

4.         Лица пожилого возраста и инвалиды, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, из числа освобождаемых из мест лишения свободы особо опасных рецидивистов и других лиц, за которыми в соответствии с действующим законодательством установлен административный надзор, а также лица пожилого возраста и инвалиды, ранее судимые или неоднократно привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающиеся бродяжничеством и попрошайничеством, которые направляются из учреждений органов внутренних дел, при отсутствии медицинских противопоказаний и по их личному заявлению принимаются на социальное обслуживание в специальные стационарные учреждения социального обслуживания в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5.         Вопросы помещения в стационарные учреждения социального обслуживания и выписки из этих учреждений лиц, страдающих психическими расстройствами, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи.

ГЛАВА 7. УСЛОВИЯ И ВИДЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 


Статья 24. Условия предоставления социальных услуг

 


1.         Социальные услуги гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в связи с трудной жизненной ситуацией, предоставляются на дому, или в полустационарных условиях или в стационарных условиях.

2.         Социальные услуги на дому предоставляются по месту проживания получателей социальных услуг.

3.         Социальные услуги в полустационарных условиях предоставляются получателям социальных услуг учреждением социального обслуживания в течение определенного времени суток, в дневное или ночное время.

4.         Социальные услуги в стационарных условиях предоставляются получателям социальных услуг при постоянном или временном (сроком до 6 месяцев) или пятидневном в неделю круглосуточном проживании в учреждении социального обслуживания.

5.         При предоставлении социальных услуг в стационарных или полустационарных условиях должны обеспечиваться следующие условия доступности для инвалидов (в том числе детей-инвалидов) и других маломобильных лиц, учитывающих ограничения их жизнедеятельности:

1)         для лиц, имеющих нарушения функций опорно-двигательного аппарата – возможности для самостоятельного передвижения по территории учреждения социального обслуживания, входа, выхода и перемещения внутри учреждения социального обслуживания (в том числе для передвижения на креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также обеспечиваться доступное размещение оборудования и носителей информации;

2)         для лиц, имеющих нарушения функций зрения - дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение учреждения социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами, сопровождение работниками учреждения социального обслуживания, ознакомление работниками учреждения социального обслуживания с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, допуск собак-проводников при наличии на них документов;

3)         для лиц, имеющих нарушения функций слуха – дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, представление информации о предоставляемых социальных услугах посредством русского жестового языка (сурдоперевод).

Статья 25. Виды предоставляемых социальных услуг

Получателям социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг:

1)         услуги в целях поддержания или обеспечения привычной социальной среды;

2)         услуги в целях поддержания и улучшения состояния здоровья, не предполагающие медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

3)         услуги в целях содействия в улучшении психического состояния, восстановления способности к адаптации в социальной среде;

4)         услуги в целях организации досуга, содействия в семейном воспитании детей, решении образовательных и педагогических проблем;

5)         услуги в целях защиты законных прав и интересов, содействия в решении правовых проблем;

6)         услуги в целях поддержки и улучшения уровня жизни путем оказания материальной помощи, помощи в решении других социально-экономических проблем;

7)         услуги в целях содействия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, в проведении реабилитационных мероприятий;

8)         услуги по персональному сопровождению в целях повышения реабилитационного, интеграционного и коммуникативного потенциала получателей социальных услуг со значительными выраженными ограничениями жизнедеятельности, в том числе детям-инвалидам;

9)         срочные социальные услуги в целях неотложной помощи разового характера гражданам в трудной жизненной ситуации.

Статья 26. Виды социальных услуг, предоставляемых на дому

На дому предоставляются с учетом индивидуальной нуждаемости следующие виды социальных услуг:

1.         Услуги в целях поддержания или обеспечения привычной социальной среды:

1)         покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов, помощь в приготовлении пищи, кормление ослабленных;

2)         покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

3)         оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

4)         сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;

5)         отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

6)         доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения;

7)         помощь в уборке жилых помещений;

8)         содействие в организации ремонта жилых помещений, в том числе за счет средств получателя социальных услуг;

9)         содействие в организации ритуальных услуг.

2.         Услуги в целях поддержания и улучшения состояния здоровья, не предполагающие медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение:

1)         обеспечение санитарно-гигиенического ухода с учетом состояния здоровья;

2)         содействие в выполнении процедур, связанных со здоровьем (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);

3)         содействие в получении медицинской помощи, госпитализации;

4)         содействие в обеспечении по медицинским показаниям лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, в том числе за счет средств получателя социальных услуг;

5)         обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними, проведение санитарно-просветительской работы.

3.         Услуги в целях содействия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, в проведении реабилитационных мероприятий:

1)         содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);

2)         обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованием средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

3)         содействие в проведении реабилитационных мероприятий, в том числе в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

4.         Услуги в целях содействие в улучшении психического состояния, восстановлении способности к адаптации в социальной среде:

1)         социально-психологическое консультирование;

2)         психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными пожилыми родственниками и инвалидами;

3)         социально-психологический патронаж.

5.         Услуги в целях организации досуга, содействия в семейном воспитании детей, решении других образовательных и педагогических проблем:

1)         содействие родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении их навыкам самообслуживания, общения и контроля;

2)         содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.

6.         Услуги в целях поддержки и улучшения уровня жизни путем оказания материальной помощи, помощи в решении других социально-экономических проблем:

1)         содействие в получении материальной помощи.

7.         Услуги в целях защиты законных прав и интересов, содействия в решении правовых проблем:

1)         содействие в получении бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации о бесплатной юридической помощи;

2)         содействие в оформлении и восстановлении документов.

8.         Услуги по персональному сопровождению:

1)         сопровождение в государственные учреждения, медицинские учреждения, учреждения образования, учреждения культуры;

2)         помощь в написании и (или) чтении писем;

3)         разъяснение полученной информации;

4)         содействие использованию компьютерной техники, иных технических средств для подготовки, получения и передачи информации, работе в сети Интернет;

5)         иные социальные услуги из числа поименованных в частях 1-7 настоящей статьи, необходимые для повышения реабилитационного, интеграционного и коммуникативного потенциала получателя социальных услуг с учетом индивидуальной нуждаемости.

9.         Срочные социальные услуги:

1)         организация экстренной медицинской и (или) психологической помощи;

2)         обеспечение питанием, средствами личной гигиены и ухода.

Статья 27. Виды социальных услуг, предоставляемых в полустационарных условиях

В полустационарных условиях предоставляются с учетом индивидуальной нуждаемости следующие виды социальных услуг:

1.         Услуги в целях поддержания или обеспечения привычной социальной среды:

1)         предоставление на время пребывания в учреждении социального обслуживания спального места в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям, оборудованного мебелью, мягким инвентарем в соответствии с установленными нормативами;

2)         предоставление условий для соблюдения правил личной гигиены и санитарии;

3)         обеспечение питанием, включая диетическое питание и питание для детей-инвалидов в соответствии с установленными нормативами;

4)         обеспечение средствами личной гигиены и ухода;

5)         организация лечебно-трудовой и культурно-досуговой деятельности;

6)         организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми.

2.         Услуги в целях поддержания и улучшения состояния здоровья, не предполагающие медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение:

1)         содействие в получении медицинской помощи;

2)         консультирование по социально-медицинским вопросам (гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек и другим).

3.         Услуги в целях содействия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, в проведении реабилитационных мероприятий:

1)         проведение реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);

2)         содействие в получении (приобретении за счет средств получателя социальных услуг) технических средств реабилитации (с разъяснением порядка и правил их использования и оказанием помощи при пользовании ими);

3)         проведение мероприятий по профессиональной реабилитации, использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам, обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;

4)         консультирование по вопросам реабилитации детей-инвалидов в домашних условиях.

4.         Услуги в целях содействия в улучшении психического состояния, восстановлении способности к адаптации в социальной среде:

1)         социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

2)         психодиагностика и обследование личности;

3)         психологическая коррекция;

4)         психологические тренинги;

5)         психологическая помощь и поддержка;

6)         проведение занятий в группах взаимной поддержки, клубах общения;

7)         психопрофилактическая работа.

5.         Услуги в целях организации досуга, содействия в семейном воспитании детей, решении других образовательных и педагогических проблем:

1)         проведение психолого-педагогических обследований и социально-педагогической диагностики;

2)         социально-педагогическое консультирование и педагогическая коррекция;

3)         содействие детям-инвалидам в получении общего (профессионального) образования в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида.

6.         Услуги в целях защиты законных прав и интересов, содействия в решении правовых проблем:

1)         содействие в предоставлении бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации о бесплатной юридической помощи;

2)         содействие в оформлении документов для получения мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации, при направлении на медико-социальную экспертизу.

7.         Услуги в целях поддержки и улучшения уровня жизни путем оказания материальной помощи, помощи в решении других социально-экономических проблем:

1)         содействие в получении материальной помощи.

8.         Срочные социальные услуги:

1)         обеспечение предметами первой необходимости, средствами санитарии и гигиены, средствами ухода;

2)         обеспечение горячей пищей или продуктовым набором;

3)         содействие в предоставлении временного жилого помещения;

4)         содействие в предоставлении бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации о бесплатной юридической помощи;

5)         организация экстренной медицинской и (или) психологической помощи;

6)         содействие в возвращении к месту постоянного проживания.

Статья 28. Виды социальных услуг, предоставляемые в стационарных условиях

В стационарных условиях предоставляются с учетом индивидуальной нуждаемости следующие виды социальных услуг:

1.         Услуги в целях поддержания или обеспечения привычной социальной среды:

1)         обеспечение жилым помещением в соответствии с утвержденными органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативами на основании установленных Правительством Российской Федерации рекомендуемых нормативов;

2)         предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, бытового обслуживания, культурно-досуговой деятельности, отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям;

3)         оснащение жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

4)         выделение супругам, проживающим в учреждении социального обслуживания, изолированного жилого помещения для совместного проживания;

5)         предоставление в пользование мебели, обеспечение мягким инвентарем, в том числе адаптированными к нуждам инвалидов, в соответствии с утвержденными органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативами на основании установленных Правительством Российской Федерации рекомендуемых нормативов;

6)         уборка жилых помещений;

7)         предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно выполнять их;

8)         обеспечение питанием, включая диетическое питание, в соответствии с утвержденными органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормами на основании установленных Правительством Российской Федерации рекомендуемых норм;

9)         содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, а также информационных услуг;

10)     предоставление возможности пользоваться телефонной связью, почтовыми услугами, услугами Интернет за счет средств получателя социальных услуг в соответствии с действующими тарифами;

11)     обеспечение возможности беспрепятственного посещения посетителями соответствии с правилами внутреннего распорядка учреждения социального обслуживания;

12)     организация досуга, обеспечение книгами, газетами, журналами, настольными играми (детей - игрушками) и иным необходимым для организации досуга;

13)     помощь в написании и прочтении писем и иных документов;

14)     обеспечение сохранности личных вещей и ценностей, сданных на хранение администрации учреждения социального обслуживания;

15)     предоставление транспорта для поездок к местам лечения, обучения, участия в культурно-досуговых мероприятиях лицам, имеющим по состоянию здоровья противопоказания пользования общественным транспортом;

16)     предоставление помещений для отправления религиозных обрядов, учитывающих интересы верующих различных конфессий;

17)     содействие в организации ритуальных услуг.

2.         Услуги в целях поддержания и улучшения состояния здоровья, не предполагающие медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение:

1)         проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки;

2)         оказание первичной медико-санитарной помощи;

3)         содействие в прохождении диспансеризации (углубленного медицинского осмотра) в медицинских учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения;

4)         помощь в выполнении процедур, связанных с сохранением здоровья (приеме лекарств, закапывании капель и т.д.);

5)         содействие в получении бесплатной медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактических учреждениях;

6)         проведение оздоровительных мероприятий для инвалидов;

7)         содействие в получении направления на санаторно-курортное лечение по медицинским показаниям.

3.         Услуги в целях содействия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детям-инвалидам, в проведении реабилитационных мероприятий:

1)         проведение реабилитационных мероприятий в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ребенка-инвалида);

2)         проведение оздоровительных тренингов для детей-инвалидов с использованием тренажеров, занятий с детьми-инвалидами в сенсорных комнатах, а также проведение обучения и тренировок инвалидов с помощью тренажерного и спортивного оборудования;

3)         организация добровольного участия в лечебно-трудовом процессе с учетом состояния здоровья, желаний в соответствии с медицинским заключением, в том числе с применением адаптированного для инвалидов оборудования;

4)         содействие в обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации, с разъяснением порядка и правил их использования, оказание помощи при пользовании ими;

5)         ознакомление инвалидов с правилами пользования и оказание помощи в пользовании оборудованием для подъема и перемещения, специально оборудованными средствами транспорта, средствами получения и передачи информации;

6)         содействие в проведении медико-социальной экспертизы;

7)         содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) и протезно-ортопедической помощи.

4.         Услуги в целях содействия в улучшении психического состояния, восстановлении способности к адаптации в социальной среде:

1)         социально-психологическое консультирование;

2)         психодиагностика и обследование личности;

3)         психологическая коррекция;

4)         психологические тренинги;

5)         психологическая помощь и поддержка;

6)         проведение занятий в группах взаимной поддержки, клубах общения;

7)         психопрофилактическая работа.

5.         Услуги в целях организации досуга, содействия в семейном воспитании детей, решении других образовательных и педагогических проблем:

1)         содействие в организации получения образования инвалидами (детьми-инвалидами) с учетом их физических возможностей и умственных способностей, в том числе обучение доступным профессиональным навыкам;

2)         социально-педагогическое консультирование;

3)         педагогическая коррекция.

6.         Услуги в целях защиты законных прав и интересов, содействия в решении правовых проблем:

1)         содействие в получении бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации о бесплатной юридической помощи;

2)         содействие в оформлении и восстановлении документов;

3)         содействие в получении правового консультирования, в том числе по вопросам пенсионного обеспечения и (или) получении мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации;

4)         исполнение обязанностей опекунов и попечителей в отношении недееспособных и не полностью дееспособных.

7.         Услуги в целях поддержки и улучшения уровня жизни путем оказания материальной помощи, помощи в решении других социально-экономических проблем:

1)         обеспечение при выписке из учреждения социального обслуживания одеждой, обувью, денежным пособием по нормативам, утвержденным законодательством субъектов Российской Федерации.

 

Глава 8. организация предоставления социальных услуг

Статья 29. Система социального обслуживания

Система социального обслуживания населения включает:

1)         уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

2)         уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

3)         федеральные учреждения социального обслуживания;

4)         учреждения социального обслуживания субъектов Российской Федерации;

5)         негосударственные организации социального обслуживания;

6)         физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию без образования юридического лица;

7)         социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;

8)         благотворители и добровольцы, осуществляющие по собственной инициативе безвозмездную или на льготных условиях деятельность по социальному обслуживанию.

Статья 30. Типы учреждений социального обслуживания

1. Учреждениями социального обслуживания являются:

1)         комплексные центры (центры) социального обслуживания населения;

2)         территориальные центры социальной помощи семье и детям;

3)         социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

4)         реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями;

5)         центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

6)         социальные приюты для детей и подростков;

7)         центры психолого-педагогической помощи населению;

8)         центры экстренной психологической помощи по телефону;

9)         центры (отделения) социальной помощи на дому;

10)     учреждения социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий (дома ночного пребывания, социальные гостиницы, центры социальной адаптации);

11)     специальные дома для ветеранов и (или) одиноких престарелых;

12)     стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

13)     геронтологические центры;

14)     иные учреждения, предоставляющие социальные услуги, создаваемые в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.

2. Федеральный статистический учет и отчетность за деятельностью различных типов учреждений социального обслуживания осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета.

3. Структура и штатные нормативы по типам государственных учреждений социального обслуживания утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основании установленных Правительством Российской Федерации рекомендуемых структур и штатных нормативов.

 

Статья 31. Информационные системы в области социального обслуживания

1.         В информационных системах в области социального обслуживания (далее - информационные системы) осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации о поставщиках социальных услуг, а также о получателях социальных услуг, на основании представляемых поставщиками социальных услуг данных.

2.         Операторами информационных систем являются уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, организации, назначенные указанными органами.

3.         Информация, содержащаяся в информационный системах, используется для мониторинга социального обслуживания, проведения государственного контроля (надзора) качества и безопасности социального обслуживания в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона и иных целей, определяемых нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 32. Реестры поставщиков социальных услуг

1.         Реестры поставщиков социальных услуг формируются в субъектах Российской Федерации в целях обеспечения эффективного оказания социальных услуг и расходования средств в системе социального обслуживания.

2.         Реестр поставщиков социальных услуг должен содержать следующую информацию:

1)         регистрационный номер учетной записи;

2)         полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование поставщика социальных услуг;

3)         дата создания (образования) поставщика социальных услуг;

4)         организационно-правовая форма поставщика социальных услуг;

5)         адрес (место нахождения), телефон, электронная почта поставщика социальных услуг;

6)         фамилия, имя, отчество руководителя (физического лица) поставщика социальных услуг;

7)         сведения о лицензиях, имеющихся у поставщика социальных услуг (при необходимости);

8)         условия социального обслуживания и виды социальных услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг;

9)         число заключенных договоров о предоставлении социальных услуг;

10)     сведения о результатах предоставления социальных услуг получателям социальных услуг в соответствии с заключенными договорами о предоставлении социальных услуг;

11)     иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

3.         Реестр поставщиков социальных услуг в субъекте Российской Федерации размещается в открытом доступе в сети интернет в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Статья 33. Регистры получателей социальных услуг

1.         Регистры получателей социальных услуг формируются в субъектах Российской Федерации в целях обеспечения эффективного оказания социальных услуг и оценки результатов их предоставления получателям социальных услуг.

2.         Регистр получателей социальных услуг должен содержать следующую информацию:

1)         регистрационный номер учетной записи;

2)         фамилия, имя, отчество;

3)         дата рождения;

4)         пол;

5)         гражданство;

6)         адрес места жительства (пребывания), телефон;

7)         страховой номер индивидуального лицевого счёта;

8)         серия, номер паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), дата выдачи указанных документов и наименование выдавшего их органа;

9)         дата обращения за получением социальных услуг;

10)     основание получения социальной услуги;

11)     сведения о документах, подтверждающих основание получения социальной услуги;

12)     сведения о составе семьи получателя социальной услуги;

13)     сведения о доходах получателя социальной услуги;

14)     сведения о мерах социальной поддержки (помощи), установленных получателю социальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации в денежном выражении;

15)     наименование поставщика социальных услуг;

16)     перечень социальных услуг, предоставленных в соответствии с заключенным договором о предоставлении социальных услуг, с указанием результатов предоставления социальных услуг;

17)     иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.

3.         Сведения о получателях социальных услуг относятся к категории информации ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Статья 34. Порядки предоставления социальных услуг

1.         Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с порядками предоставления социальных услуг, обязательными для исполнения на территории субъекта Российской Федерации поставщиками социальных услуг.

2.         Порядки предоставления социальных услуг формируются по видам социальных услуг.

3.         Порядок предоставления социальной услуги включает в себя:

1)         наименование социальной услуги;

2)         требования к поставщику социальной услуги, в том числе квалификационные требования к работникам, непосредственно предоставляющим социальные услуги;

3)         перечень документов, определенных законодательством субъекта Российской Федерации, необходимых для предоставления социальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые должен представить в обязательном порядке получатель социальной услуги, и документы, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе;

4)         максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении социальной услуги;

5)         порядок финансирования и оплаты социальной услуги;

6)         стандарт социальной услуги;

7)         иные положения исходя из особенностей предоставления социальной услуги, определяемые законодательством субъектов Российской Федерации.

4.         Стандарт социальной услуги устанавливает основные требования к виду, объему и качеству социальной услуги, срокам и условиям ее предоставления и включает:

1)         описание вида социальной услуги;

2)         описание объема социальной услуги;

3)         описание сроков предоставления социальной услуги;

4)         показатели качества и результативности предоставления социальной услуги;

5)         описание условий предоставления социальной услуги, в том числе условий доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других маломобильных лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6)         иные положения, необходимые для повышения уровня, качества и безопасности предоставления социальной услуги, определяемые законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 35. Координация взаимодействия при организации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации

1.         Координация взаимодействия при организации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации осуществляется на основе регламентов взаимодействия, устанавливающих содержание и порядок действий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания, установленных настоящим Федеральным законом.

2.         Регламенты взаимодействия устанавливают:

1)         перечень органов государственной власти субъекта Российской Федерации, взаимодействующих в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания;

2)         функции и виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания;

3)         процедуры и формы взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания;

4)         требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией между органами государственной власти субъекта Российской Федерации, взаимодействующими в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания, в том числе в электронной форме;

5)         порядок разрешения споров, возникающих между органами государственной власти субъекта Российской Федерации, взаимодействующими в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания;

6)         порядок осуществления контроля за результатами взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в связи с реализацией субъектом Российской Федерации полномочий в области социального обслуживания.

 

ГЛАВА 9. финаНсирование социального обслуживания

Статья 36. Финансовое обеспечение социального обслуживания

1.         Источниками финансового обеспечения социального обслуживания являются:

1)         средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2)         добровольные взносы, пожертвования и иные источники, получаемые от приносящей доходы деятельности, предусмотренные уставом учреждения социального обслуживания;

2.         Финансовое обеспечение деятельности федеральных учреждений социального обслуживания осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации из федерального бюджета.

3.         Финансовое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации из бюджета субъекта Российской Федерации.

4.         Финансовое обеспечения оказания социальных услуг негосударственными организациями посредством предоставления субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации регулируется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.         Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе привлекать иные источники, в том числе для реализации совместных проектов в рамках государственно-частного партнерства в области социального обслуживания.

Статья 37. Плата за предоставление социальных услуг

1.         Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг на дому или в полустационарных условиях или в стационарных условиях бесплатно, либо за плату.

2.         Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг на дому или в полустационарных условиях бесплатно:

1)         несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;

2)         родителям детей-инвалидов, обеспечивающим им помощь и уход;

3)         лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных и межэтнических конфликтов;

4)         лицам, не имеющим определенного места жительства и занятий;

5)         лицам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с пожилым возрастом (старше 65 лет), инвалидностью, не имеющим совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих лиц на дату обращения, рассчитанный в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за плату, установленной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации;

6)         лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с социально опасным положением, если среднедушевой доход этих лиц на дату обращения, рассчитанный в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за плату, установленной в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

3.         Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг на дому или в полустационарных условиях за плату:

1)         лицам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с пожилым возрастом (старше 65 лет), инвалидностью, не имеющим совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих лиц на дату обращения, рассчитанный в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за плату, установленную в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации;

2)         лицам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и (или) передвижению в связи с пожилым возрастом (старше 65 лет), инвалидностью, имеющим совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход (за исключением детей-инвалидов);

3)         лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации в связи с социально опасным положением, если среднедушевой доход этих лиц на дату обращения, рассчитанный в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за плату, установленную в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

4.         Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за плату, определенных частью 3 настоящей статьи, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации с учетом финансовых возможностей субъекта Российской Федерации, но не может быть меньше величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации для соответствующих социально-демографических групп населения.

5.         Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг на дому или в полустационарных условиях, определенных частью 3 настоящей статьи, рассчитывается с учетом фактической стоимости предоставленных социальных услуг, но не может превышать 50 процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и установленной в субъекте Российской Федерации предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг за плату.

6.         Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг в стационарных условиях несовершеннолетним детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе детям-инвалидам, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителе, бесплатно.

7.         Социальные услуги предоставляются поставщиками социальных услуг в стационарных условиях гражданам пожилого возраста (старше 65 лет) и инвалидам (за исключением детей-инвалидов) за плату.

8.         Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарных условиях рассчитывается с учетом фактической стоимости предоставленных социальных услуг, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9.         Плата за предоставление социальных услуг по установленным в субъекте Российской Федерации тарифам производится в соответствии с договором, заключаемым поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг либо его законным представителем в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона. Расчет тарифов на социальные услуги в субъекте Российской Федерации производится на основании методических указаний, утверждаемых Правительством Российской Федерации.

10.     Порядок расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы с получателей социальных услуг, предоставленных учреждениями социального обслуживания, устанавливается:

1)         уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - для федеральных учреждений социального обслуживания;

2)         органами государственной власти субъектов Российской Федерации - для учреждений социального обслуживания субъектов Российской Федерации.

11.     Порядок расходования средств должен предусматривать возможность использования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, на цели развития учреждения социального обслуживания и стимулирование труда работников учреждения социального обслуживания в интересах получателей социальных услуг.

12.     Поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, на договорной основе дополнительные социальные услуги сверх установленных договором, заключенным поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг либо его законным представителем, а также дополнительные социальные услуги, помимо перечисленных в статьях 26-28 настоящего Федерального закона, за плату.

ГЛАВА 10. контроль (надзор) в области социального обслуживания

Статья 38. Государственный контроль (надзор) в области социального обслуживания

Отношения, связанные с осуществлением государственного контроля (надзора) качества и безопасности социального обслуживания, организацией и проведением проверок поставщиков социальных услуг регулируются в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Статья 39. Общественный контроль в области социального обслуживания 

Общественный контроль в области социального обслуживания осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, а также о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании. Результаты общественного контроля в области социального обслуживания, представленные в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и (или) уполномоченный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению.

 

Глава 11. Заключительные положения

Статья 40. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации

Признать утратившими силу в связи с принятием настоящего Федерального закона:

1)         Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №50, ст.4872);

2)         Федеральный закон от 10 июля 2002 года № 87-ФЗ «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и дополнения в статью 2 Закона Российской Федерации «О стандартизации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №28, ст.2791);

3)         Пункт 4 статьи 36 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, №30, ст.3032);

4)         Статьи 17 и 23 Федерального закона от 10 января 2003 года № 15-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, №2, ст.167);

5)         Статьи 56 и 65 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №35, ст.3607);

6)         Статью 29 Федерального закона от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №30, ст.3618);

7)         Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №32, ст.3198);

8)         Статью 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №48, ст.6727).

Статья 41. Переходные положения

До 31 декабря 2015 года органами государственной власти субъектов Российской Федерации при организации работы при предоставлении социальных услуг могут применяться государственные стандарты социального обслуживания населения, разработанные на основании национальных стандартов социального обслуживания и утвержденные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. С 2016 года органы государственной власти субъектов Российской Федерации при организации работы по предоставлению социальных услуг должны руководствоваться порядками предоставления социальных услуг, разработанными в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

Статья 42. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1.         Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.

2.         Статьи 31-33 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.

3.         Статья 34 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2016 года.

4.         Правительству Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации в течение 12 месяцев привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

 

 


 



ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч