Реклама

Новости наших организаций

Просветительскую сессию в Школе государственности провели для детей общественники Ижевска



9 января 2012 года руководитель и детский правозащитник Центра социальных и образовательных инициатив Александр Радевич и Ольга Пишкова провели дискуссионную сессию в Школе государственности, прошедшей в каникулярные дни в рамках окружного проекта «Вернуть детство» на базе детского оздоровительного центра «Дзержинец». Участниками Школы были 30 лучших учеников общеобразовательных школ Камбарского района Удмуртии.



Ижевская городская общественная организация «Центр социальных и образовательных инициатив» — частый гость слушателей и участник мероприятий Школы государственности, неоднократно приезжали сюда с детьми-добровольцами, чтобы рассказать о Детском парламенте, Школе прав ребенка и других проектах, осуществляемых общественниками. На этот раз руководители организации решили рассказать участникам о том, что такое гражданское общество и его институты, как они работают и взаимодействуют с различными секторами общества, о роли и месте неправительственных некоммерческих организаций (НКО) в решении вполне государственных проблем и задач по реализации социальной политики в интересах семьи и детей.


Разговор с ребятами был живой и интересный. Ольга Пишкова рассказала школьникам об устройстве в целом системы органов власти и местного самоуправления в России, о роли неправительственных некоммерческих организаций в решении проблем государства и общества, осуществлении общественного контроля и продвижении общественных интересов, закреплении этой деятельности на законодательном уровне. Александр Радевич познакомил участников Школы с результатами исследования гражданского общества в России, распространенности гражданских организаций и инициатив, конкретных проектах. Затем дети получили задание разработать проекты создания собственных НКО. Принялись за это с удовольствием и представили на суд экспертов свои идеи и первые шаги по их воплощению. Идеи и находки ребят оказались удачными и креативными.

Так, например, одна из малых групп задумала осуществить очистку Камбарского пруда. Ребята рассказали, каким образом инициативная группа школьников будет вовлекать местное сообщество в осуществление этой идеи, а в ответ эксперты и слушатели предложили ребятам создать молодежное движение, которое на первом этапе проинформирует и просветит местное сообщество, чтобы вовлечь необходимые человеческие, управленческие и материальные ресурсы. Учитывая то, что все слушатели нынешней Школы государственности — школьники Камбарки, есть надежда, что какие-то шаги в направлении реализации идеи будут сделаны ребятами в будущем.

Другая группа ребят рассказала о том, как будут создавать организацию для помощи людям, оказавшимся в беде, помогут преодолеть сложную жизненную ситуацию, окажут помощь. Уже само название будущей организации «Переживем!» говорит о том, что ребята творчески подошли к решению задачи — продумали даже, каким образом они будут налаживать контакты со сходными организациями. Здесь от взрослых партнеров последовали многочисленные рекомендации, как можно использовать информационные среды и социальные в Интернете для включения в экстренную помощь людям добровольцев из разных регионов. Ведущие познакомили школьников с новым проектом и группой «Волонтеры на колесах», которые эффективно оказывают помощь детям, находящимся под опекой государства, детским домам и приютам в разных регионах России.

Третья группа разработала идею создания молодежной добровольческой организации, своеобразного добровольческого ресурсного центра — не только для оказания непосредственной помощи людям, но и обучения добровольцев оказывать помощь разным социальным группам и привлекать необходимых специалистов и ресурсы.

В заключение ведущие рассказали об информационных ресурсах Центра социальных и образовательных инициатив, обменялись контактами и предложили ребятам участвовать в инициативах, направленных на защиту детей от насилия и жестокого обращения. Дискуссия понравилась — наградой ведущим стала хорошая оценка проведенной работы, добрый лад и активная настроенность детей. 

Контакты: +7(3412) 52-52-87, ИГОО «Центр социальных и образовательных инициатив». 

Источник «Детская линия» http://www.linia.udm.net


ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч