Реклама

Новости

Семинар с участием итальянского специалиста Карло Рива на тему «Развитие ребенка с ОВЗ: отношение, общение, воспитание


23 января в 14:00 в культурном центре «Покровские ворота» (адрес: ул. Покровка, 27) состоится семинар с участием итальянского специалиста Карло Рива на тему «Развитие ребенка с ОВЗ: отношение, общение, воспитание».


Семинар организован совместно Региональной благотворительной общественной организацией «Центр лечебной педагогики» и структурным подразделением «Лекотека» ГОУ детский сад комбинированного вида № 1733.

Карло Рива – директор общественной благотворительной ассоциации «Л’Абилита» (ударение на последний слог), функционирующей в Милане (Италия) с 1998 года.

Ассоциация осуществляет инициативы по сопровождению семей, имеющих детей с ОВЗ в возрасте от 0 до 11 лет. Целью ассоциации является создание условий для полноценного развития детей с ОВЗ, предложение их семьям компетентной помощи и распространение культуры, внимательной к правам детей с ОВЗ. Ассоциация работает в одной сети с медико-социальными службами города и частными социальными инициативами, постоянно распространяет свой опыт посредством специальных публикаций, выступлений и общественных инициатив.

В структуре ассоциации работают несколько служб:

·        структура для детей с ОВЗ раннего возраста, где проводятся детско-родительские групповые занятия (дети от 0 до 3 лет);

·        игровой центр для детей от 4 до 10 лет;

·        дневной центр для детей от 5 до 11 лет (дети занимаются в центре ежедневно после школы) (структура находится на государственном обеспечении с 2010 года);

·        структура для младенцев с ОВЗ, от которых отказались родители и с которыми с рождения начинается реабилитационная работа параллельно с поиском приемной семьи (структура находится на государственном обеспечении с 2011 года).

Дневной центр является в своем роде уникальным даже в Италии. Центр создан 4 года назад, до этого в стране не было структур дневного воспитания детей с ОВЗ, посещающих начальную школу. Центр был открыт на благотворительные средства, но уже через 2 года был переведен на государственное финансирование властями города. Основным направлением центра является стимулирующее воспитание детей школьного возраста (начальная школа) с целью их наиболее полного включения в социум, а также поддержка их родителей. С детьми осуществляется как деятельность по обучению навыкам самообслуживания (например, обучение пользоваться туалетом и душем, одеваться-раздеваться, готовить себе простую еду, ходить в кафе, пользоваться общественным транспортом, почтой, делать покупки в магазине и т.д.), занятия, направленные на развитие творчества и совместной игровой деятельности, так и специально организованные занятия, направленные на повышение эффективности обучения в школе (например, поддерживающая или альтернативная коммуникация, развитие навыков счета, письма, логического мышления).

Центр открыт каждый день с 11:00 до 19:00, принимает 20 детей в возрасте от 5 до 11 лет, с которыми работают 6 педагогов и воспитателей.

Карло Рива является ответственным за инновационные и экспериментальные программы, осуществляемые в структурах ассоциации, в частности, программы развития игровой деятельности и психомоторного развития. Карло является координатором совместных социальных проектов, осуществляемых ассоциацией «Л’Абилита» совместно с муниципальными властями, – «Школьный двор для всех детей», «Проект НЕМО – поддержка, помощь и воспитание для более полноценной жизни ребенка с ОВЗ и его семьи», автор книги «Любовь к игре», ведущий курсов повышения квалификации по развитию игровой деятельности у детей с ОВЗ.

Для своего семинара в Москве Карло предлагает следующее содержание.

Основная тема – рассуждение о том, почему необходимо смотреть на обучение ребенка с ОВЗ не только как на образование в рамках учебного заведения (например, школы), но как на воспитание в целом, которое видит своей целью обучить ребенка жить максимально самостоятельно в мире людей.

Для качественного воспитания и обучения необходимо прежде всего развить у ребенка с ОВЗ способность к общению, используя все возможные для конкретного ребенка способы: вербальные и невербальные, с помощью карточек ПЕКС, предметов, фото, специальных дневников, помогающих структурировать диалог и время его общения с другими членами общества.

Поскольку мы говорим о детях, нельзя не говорить об игре. Каким образом можно структурировать, модифицировать активность ребенка, чтобы его игра стала возможностью для его развития?

Полноценный процесс воспитания ребенка с ОВЗ может осуществляться только в рамках взаимодействия всех взрослых, включенных в этот процесс: учителей, воспитателей, специалистов, врачей, родителей. Каким образом в рамках центра «Л’Абилита» происходит помощь и воспитание семьи ребенка с ОВЗ?

В процессе своего выступления Карло будет подробно рассказывать о дневном центре, структуре его работы, а также о других инициативах ассоциации (игротеке, группах самоподдержки для родителей, группах выходного дня), подкрепляя информацию слайдами, фото- и видеоматериалами.

Можно ознакомиться с деятельностью ассоциации на английском языке по адресу: http://www.labilita.org 

 



ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч