Реклама

Новости

Минобрнауки РФ разработало региональную модель патронажа выпускников детских домов


Об этом на слушаниях "Организация работы по социальному сопровождению детей-сирот - выпускников интернатов и замещающих семей" в Общественной палате РФ рассказала член Коордиционного совета Минобрнауки РФ, д.п.н., директор Межрегионального НИИ профессиональных компетенций Столичной финансово-гуманитарной академииГалина Семья. Чиновники, директора детских домов, сотрудники центров социальной адаптации детей, представители НКО, приемные родители, выпускники сиротских учреждений обсудили проблемы развития федеральной и региональной нормативно-правовой базы в этой области. По их мнению, в России нет законодательной базы, которая регламентировала бы процесс социального сопровождения выпускников детских домов и замещающих семей. По законодательству дополнительные гарантии детям-сиротам предоставляют субъекты РФ, поэтому финансовая нагрузка лежит на региональном бюджете. В каждом регионе своя система поддержки воспитанников детских домов. В частности, по-разному решается вопрос с выделением жилплощади. "В Мурманской области и на Дальнем Востоке есть случаи, когда выпускникам социальных учреждений дают ветхое жилье, которое непригодно для жизни", - объяснила Г. Семья.


Для того чтобы заработала региональная модель патронажа выпускников, нужен соответствующий орган на территории субъекта Федерации, пояснил первый Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка, исполнительный директор Благотворительного центра "Соучастие в судьбе" Алексей Головань. При этом важно учитывать опыт регионов. В качестве регионов с наиболее успешным опытом работы в области патронажа эксперт назвал Москву, Рязань, Краснодарский край, Мурманскую область и Чукотку. Хотя в столице нет целостной системы патронажа выпускников и базы данных воспитанников детских домов и замещающих семей, которые покинули социальные учреждения.

Воспитанники детдомов плохо ориентируются в информационном пространстве, мало общаются с помощью электронных средств связи и не любят афишировать в социальных сетях статус сироты, заметил бывший выпускник детского дома Александр Гезалов. Для их адаптации в Интернете Гезалов разработал проект "Социальный навигатор выпускников детских домов России: успешные сироты РУ".

У приемных детей могут быть разные проблемы. "Есть дети с отклонениями в развитии, которым трудно адаптироваться в обществе и найти работу. Бывают дети нормальные в плане развития, но с недостаточным образованием и знаниями в обычной жизни. Есть дети очень эрудированнные и грамотные, которые пользуются всеми предоставляемыми льготами и работают, но у них нет мотивации. Такие дети не хотят совершенствоваться в жизни", - рассказала приемная мать Галина Полежаева. Она высказала несогласие с предложением законодательно установить количество посещений социальным наставником выпускника детского дома. "Одному из своих подопечных я звоню раз в месяц, а другому каждый день", - пояснила она.

 


asi.org.ru


ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч