Реклама

Новости наших организаций

6-7 октября Брянская организация «Радимичи – детям Чернобыля» провела семинар «Организация досуга детей и подростков – кооперация, приключение, игра»



В семинаре приняли участие более 40 человек - студенты Новозыбковского филиала Брянского государственного университета, Новозыбковского и Суражского профессионально-педагогических колледжей, Брянской государственной инженерно-технологической академии, Брянской государственной сельскохозяйственной академии.



Цель семинара - познакомить будущих педагогов и социальных работников с таким видом организации досуга детей и подростков как кооперационные приключенческие игры.


В ходе семинара cтуденты:




- приобрели знания по организации игрового процесса с детьми и, в частности,  по организации кооперационных приключенческих игр;

- стали участниками игровых практикумов: «игры на знакомство, восприятие, кооперацию, приключенческие игры»; - апробировали полученные знания на практике в ходе детских игровых мероприятий в школах № 4, 9, гимназии, социальном приюте и «радимичах».


Следует отметить, что тема семинара «Организация досуга детей и подростков – кооперация, приключение, игра» выбрана неслучайно. Это связано с тем, что в последние десятилетия реклама и индустрия отдыха формируют в обществе свое коммерческое понятие о приключениях. Поэтому у многих детей и подростков со словом «приключения» возникают такие ассоциации, как дальние страны; дикие пейзажи, покорение вершин гор, путешествие на дорогих яхтах и кораблях…    


Организаторы семинара считали важным объяснить и показать, что «приключения», а соответственно и приключенческие игры можно и нужно рассматривать в ином контексте ценностей. Приключения и риск в педагогике означают - отважиться на какой-нибудь новый шаг на неизвестную территорию. При этом под неизвестной территорией понимается психологическая, а не географическая величина. И поэтому она находится почти всегда гораздо ближе к нам, «перед нашей входной дверью»... И такие приключения не будут измеряться только такими физическими стандартами, как сила, выносливость. Они больше связаны с внутренними силами человека. В то время как для одного участника в ходе выполнения задания на первом плане будет находиться физический риск, например: перепрыгнуть через канат, так для другого участника риском будет высказать свое мнение, решиться довериться группе, приобрести новый опыт работы в коллективе.  


Таким образом, можно сказать, что кооперационные приключенческие игры представляют противовес многим другим игровым ситуациям, в которых ведущим принципом является конкуренция. В центре внимания этих игр стоят две цели:


1. переживание общего действия в группе людей, которые поддерживают друг друга вместо того, чтобы конкурировать друг с другом (кратко: кооперация);

2. переживание напряжения в ходе выполнения задач и расширение таким образом собственных возможностей (кратко: приключение).


Наряду со студентами в семинаре участвовала преподаватель Суражского педколледжа Подвойская О.А.. По ее словам, «полученные знания пригодятся студентам как во время прохождения педпрактики в летних лагерях, так и для любого вида практики в школах... Возможность поучаствовать в подготовке и в самих играх позволяет более глубоко понять суть данного вида игр... При этом кооперация как форма организации деятельности может быть применена для организации деловых игр не только во внеурочной деятельности, но и как форма организации уроков в школах и лекций в профессиональных учебных заведениях».


Семинар проводился в рамках проекта «Перспективы для российских детей Чернобыля – создание Учебного центра и сети», реализуемого при поддержке ЕС.

 



ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч