Реклама

Новости наших организаций

Диабетики готовят Обращение к Президенту России


24 сентября 2011 года в г. Ростове-на-Дону состоялось расширенное заседание президиума Южной межрегиональной диабетической ассоциации. В нем приняли участие около 20 представителей 14 общественных организаций инвалидов. Были представлены Ставропольское диабетическое партнерство, районные организации ВОИ Ставропольского края, Волгоградское диабетическое общество «ДИАС», организация детей-инвалидов Республики Калмыкия, Минусинская диабетическая организация, Ахтубинское диабетическое общество, диабетические организации Ростовской области. На совещании, в преддверии проведения информационной кампании, посвященной Международному Дню борьбы с диабетом, был принят проект Обращения к Президенту России Д.А.Медведеву о наиболее острых проблемах медико-социального обеспечения больных сахарным диабетом.           


В основном, в Обращение включены вопросы, решение которых зависит от принятия решений на федеральном уровне о корректировке ныне действующих нормативных документов. Обращение поддержали также: региональная диабетическая организация из Саратовской области, где особенно остро стоит вопрос о принудительном переводе диабетиков на инсулины, произведенные в России; организация больных рассеянным склерозом Ростовской области, у которых аналогичные проблемы в лечении этой болезни.


Ниже приводим текст проекта Обращения. Его обсуждение и корректировка еще будет проводиться в течение 3 недель. Просим всех заинтересованных в его отправке присылать свои предложения, поправки по электронной почте dia-don@mail.ru.

 

 ПРОЕКТ

 ОБРАЩЕНИЕ

участников совещания представителей общественных организаций Юга России, работающих в интересах больных сахарным диабетом

24 сентября 2011г.                                                                              

г. Ростов-на-Дону

Диабетические общественные организации пациентов Юга России, поддерживая намеченную Президентом, Правительством России стратегию социального развития, модернизации здравоохранения, вместе с тем считают необходимым обратить внимание руководства страны на наиболее острые проблемы, отражающиеся на качестве жизни, здоровье и благополучии больных сахарным диабетом. Желание исполнителей создавать у руководителей высших эшелонов власти впечатление быстрого достижения положительных изменений, не подкрепленных реальными возможностями и темпами развития, в вопросах жизнеобеспечения, сохранения здоровья граждан может давать обратный эффект, приводит к ухудшению качества жизни людей с диабетом. В вопросах обеспечения здоровья, сохранения жизни наоборот нужен особенно осторожный подход.

1. В последнее время участились случаи отказов в установлении вообще, подтверждения на очередной срок со снижением группы инвалидности по сахарному диабету, в т.ч. и инвалидам детства. Это является, по нашему мнению, следствием желания создать ложное представление о снижении инвалидизации населения, улучшении реабилитации инвалидов. Однако, сахарный диабет пока является неизлечимым заболеванием, отягощающимся с годами наступлениями различных осложнений. Ранее, в 90-е годы, инвалидность устанавливалась автоматически с диагнозом «сахарный диабет 1 типа». Пока обеспечение диабетиков лекарствами, расходными материалами, средствами самоконтроля у нас в стране находится на недостаточном уровне. Хорошие результаты сохранения здоровья у детей, молодежи, диабетиков, связаны в значительной мере с усилиями семей, самого больного, с расходованием личных денежных средств. Наличие инвалидности является мерой социальных гарантий и социальной поддержки этих усилий.С отказом в установлении инвалидности, снижением группы инвалидности возможности проявления таких усилий, дополняющих ограниченные возможности государственного медико-социального обеспечения, резко снижаются, а значит и снижаются возможности сохранения здоровья, что особенно актуально для молодежи с диабетом, стремящейся к социальной самореализации в обществе. Опросы показывают, что молодежь с диабетом практически всегда вынуждена скрывать свой диагноз при поступлении на работу, не может брать на работе дополнительные дни отдыха, отпуск для санаторного лечения, они отмечают повышенный уровень утомляемости. Таким образом, для них наличие инвалидности является минимальной социальной гарантией жизнеобеспечения при низкой вероятности получить работу по профессии и высокой вероятности ее потерять.

Обращаемся с просьбой о внесении «сахарного диабета 1 типа» в перечень заболеваний, при которых группа инвалидности устанавливается по диагнозу, а также о внесении дополнений в Приложение к Правилам признания лица инвалидом, в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 7.04.2008, №247 и включении в перечень заболеваний, при которых инвалидность без указания срока освидетельствования устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом.

2. Продолжает оставаться актуальной проблема, связанная с внедрением в практику лечения диабетиков инсулинов-дженериков, производимых в России. Ранее, в обращениях в Правительство РФ (19.05.2007г, 22.10.2009г) мы обращали внимание на недопустимость принудительного перевода диабетиков с одного вида инсулина на другой, даже с одним международным непатентованным наименованием. По разъяснениям Минздравсоцразвития РФ (письма 14.12.2009 № 247487-25-3, 21.12.2009 №25-3/10/1-7156), «препараты ряда инсулинов несовместимы между собой и не взаимозаменяемы, одновременное использование у одного и того же пациента инсулинов разных производителей не рекомендуется. Перевод пациента с препаратов инсулина одного производителя па аналогичные препараты другого может сопровождаться ухудшением течения диабета и снижением качества жизни больного». В экономически развитых странах, например, в Европейском Союзе такие подходы закреплены в Директиве 2001/83/ЕС. Оценка специалистами использования «дженериков» показывает, что часто они дают побочные эффекты, удорожающие в целом лечение, так как надо лечить осложнения от их использования.

Диабетические организации солидарны с отмеченной в Послании Президента РФ - 2009 поэтапностью, т.е. достижением объема российских лекарств 25% к 2015 году, а к 2020 году – более 50%., преимущественно за счет простых лекарств. Сейчас российские производители инсулинов, ограничиваются установкой технологической импортной линии, не утруждая себя развитием научных исследований, передовых технологий производства и новых форм лекарств, соответствующих развитию методов лечения. Без этого нас ожидает отставание в лечении диабета, использование устаревших форм инсулина. При этом цена на препарат у них сопоставима, или даже дороже цен, предлагаемых мировыми лидерами в производстве инсулина. При соблюдении принципов организации современного фармпроизводства, изложенных в Послании Президента РФ-2009, и цена производимого российского инсулина будет выше, поскольку в его стоимость будет включена стоимость исследований, совершенствования технологии и т.п. Поэтому без партнерского участия мировых лидеров производства инсулина, по-видимому, не обойтись. Компания «Санофи Авентис» уже   наладила выпуск инсулинов в России, «Ново Нордиск» - готовит производство.

Мы сторонники развития производства российских препаратов-дженериков, но за поэтапное, осторожное их внедрение, в основном за счет назначения вновь заболевшим. Однако уже сейчас в некоторых регионах России, якобы в целях ускорения намеченной стратегии импортозамещения, «российскими» инсулинами пытаются заменить инсулины мировых лидеров путем принудительного перевода на них диабетиков, заявляя достижение их объема до уровня, близкого к 100%. Это вызывает у больных сахарным диабетом дополнительный стресс, усиливает социальную напряженность в обществе. Нам известно об аналогичных процессах, например у больных рассеянным склерозом, в результате которых состояние пациентов резко ухудшилось, некоторые даже были вынуждены прервать прием лекарств. Такая принудительность неприемлема.

Способствуют этим процессам внесенные изменения в ФЗ №94, отменяющие ранее действовавший Приказ Минздравсоцразвития РФ №110 от 12.02.2007г., разрешающий выписывать лекарства льготным категориям больных, как по международным непатентованным наименованиям (МНН), так и по торговым, что позволяло проводить тендерные торги по лотам с торговыми наименованиями лекарств. Согласно изменениям при проведении тендерных торгов Конкурсная документация не должна содержать указание на торговые и фирменные наименования. Приоритетным основанием для принятия решения о тендерной закупке становится не составленная заявка из территорий региона с указанием уже назначенных больному необходимых лекарств, по торговым наименованиям, а его цена среди лекарств с одним МНН (с приоритетом российского производителя). Российские производители в этой ситуации выглядят предпочтительнее, а иногда и демпингуют цены. Больным в результате предлагают принудительную замену на закупленный таким образом инсулин российского производителя. По нашему убеждению цена или патриотические соображения не могут являться главными факторами принятия решений при закупке жизненно-необходимых лекарственных препаратов.

Обращаемся к Вам, Дмитрий Анатольевич, с просьбой, в целях предотвращения последствий с угрозой для здоровья от поспешных действий в переводе пациентов на лечение с использованием российских лекарств-дженериков, внести изменения в ФЗ №94, разрешающие для льготных категорий граждан, использующих жизненно-необходимые лекарственные препараты, включение при проведении тендерных закупок в отдельные лоты лекарственных средств как по международным непатентованным наименованиям, так и по торговым.

3. В настоящее время диабетики, разделены на две категории: федеральные и региональные льготники. Финансирование их лекарственного обеспечения производится из разных бюджетных источников, соответственно федерального и регионального. Возможности бюджетного финансирования в этих источниках разные, разные списки предоставляемых льготно лекарств. Это приводит к парадоксальным ситуациям, например, в одной аптеке федеральный льготник может получить назначенное лекарство, а региональный – не может получить это же лекарство. 

Обращаемся с просьбой о принятии нормативных актов, например, Закона о диабете, устраняющих деление больных с одной и той же нозологией на федеральных и региональных льготников.

4.   В региональных бюджетах, на лекарственное обеспечение региональных льготников-диабетиков обычно выделяется норма ежемесячных расходов на одного человека около 300 рублей и меньше. Этого недостаточно для обеспечения полноценного лечения диабе-тическими препаратами с использованием средств самоконтроля, а также для лечения ослож-нений диабета всеми необходимыми препаратами в соответствии со стандартами лечения и действующим Постановлением Правительства РФ №890. Проводимые нами опросы пока-зывают, что диабетики вынуждены докупать лекарства, ежемесячно тратя около 1000 рублей. 

Так как финансовые возможности у регионов разные, а жизнь и здоровье диабетика во многом зависит именно от качества и обьема предоставляемых лекарств, в основном региональные льготники-пожилые люди, которые не могут приобретать лекарства за свой счет, обращаемся с просьбой о принятии нормативных актов, устанавливающих регионам нижнюю границу обоснованной ежемесячной нормы средств на лекарственное обеспечение регионального льготника,   оптимально обеспечивающей выполнение задач комплексного лечения в соответствии с действующими стандартами.

5. Одним из недостатков ФЗ №122 является разрешение замены предоставления льгот   на денежную компенсацию. При подготовке закона система лекарственного обеспечения задумывалась как система общего лекарственного страхования, и только неоднозначные оценки общества в последний момент привели к непродуманному включению поправки, разрешающей получение денежной компенсации взамен льгот. Эффективность задумываемой системы лекарственного обеспечения в ФЗ №122 была подтверждена в первый год его действия, когда льготники еще не принимали решение о замене на денежную компенсацию. Было много денег, была проблема их эффективного расходования, организации лекарственного обеспечения. В настоящее время на получении льгот осталось до 30-40% федеральных льготников, которые, в том числе и диабетики, стали заложниками ситуации, резко уменьшилась общая масса денег на лекарственное обеспечение и санаторное лечение. Это привело к повсеместному ограничению лекарственного обеспечения диабетиков только сахарорегулирующими препаратами, частично средствами самоконтроля для детей и молодежи, к полному отказу в обеспечении лекарствами для лечения осложнений сахарного диабета, а также к постоянно происходящему сокращению перечня препаратов, включенных в список льготного обеспечения. Ситуация усугубляется тем, что в соответствии с Налоговым кодексом запрещено дофинансирование лекарственного обеспечения федеральных льготников из местного бюджета. В санаторном лечении это привело к резкому снижению числа закупаемых санаторных путевок, росту срока ожидания получения путевок, сокращению срока пребывания в санатории до 18 суток с традиционных 24.

Обращаемся с просьбой о внесении поправки в ФЗ №122, отменяющей право замены получения льготных лекарств, санаторного лечения на денежную компенсацию. Одновременно просим внести поправки в Налоговый кодекс РФ, разрешающие регионам дофинансировать лекарственное обеспечение федеральных льготников.

 

На настоящий момент обращение поддержали представители 14 общественных организаций. Список открыт.

 Южная межрегиональная диабетическая ассоциация, президент М.П. Галичаев

 


ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч