Реклама

Новости наших организаций

В Ижевске открылась передвижная выставка «Ребенок и его права»


29 августа 2011 года в Центральной муниципальной детской библиотеке им. М.Горького города Ижевска состоялось торжественное открытие просветительской передвижной выставки «Ребенок и его права». Выставка разработана и изготовлена Ижевской городской общественной организацией «Центр социальных и образовательных инициатив» в рамках проекта «Создание и развитие эффективной практики информирования и просвещения детей в области прав человека и ребенка».


В открытии приняли участие руководители Центральной библиотечной системы Ижевска Светлана Гусева, Елена Мерзлякова, Наталья Красноперова, руководители и специалисты муниципальных библиотек, выпускники Открытой Школы Прав Ребенка при Центре социальных и образовательных инициатив Даниил Ходырев, Марина Глухова, Инга Борисова, Мария Путина, Мария Изместьева, Анна Кастильо, Анна Голубева; юрист Прикамского правозащитного центра Владимир Сафонов, руководитель профсоюза «Рабочее дело» Юрий Милюков, руководитель Межрегионального центра практической психологии и экспертизы «Развитие» Ольга Пчельникова, дизайнер выставки Юлия Роднова, руководители Ижевской городской общественной организации «Центр социальных и образовательных инициатив» Ольга Пишкова и Александр Радевич.


Открывая выставку, Александр Радевич поблагодарил руководство библиотечной системы города Ижевска за поддержку инициативы и возможность совместной работы в просвещении детей и взрослых в области прав человека и прав ребенка, отметив актуальность выставки и ее широкие возможности в просвещении и обучении детей, родителей, специалистов правам ребенка. Он рассказал присутствующим о процессе создания и возможностях выставки, предстоящих планах работы в этом направлении. «Права человека и ребенка можно изучать всю жизнь — это «живая материя», которая постоянно развивается. Важно то, чтобы в детстве и юности появился «вкус» к этой теме — без приказа и принуждения. Потом это перерастает в простые вещи — помощь ближнему, защиту обиженного, соблюдение закона, а государство в итоге становится правовым», — подвел итог своего выступления руководитель общественной организации.


Наталья Красноперова, директор Центральной детской библиотеки им. М.Горького, отметила, что с появлением выставки «Ребенок и его права» у городских библиотек будут дополнительные возможности в информационно-просветительской работе с детьми и молодежью в области права. Она выразила надежду на долгосрочное партнерство библиотек и общественной организации, подчеркнула, что библиотеки сегодня все более становятся просветительскими и культурно-образовательными центрами и очень нуждаются в современных демонстрационных материалах, чтобы стать привлекательными и доступными для разных групп населения.


Ольга Пишкова рассказала о том, какие формы и способы работы могут использовать библиотечные работники при проведении мероприятий для детей и взрослых, представила выпускников Открытой Школы Прав Ребенка, которые в течение года обучались знаниям и навыкам проведения просветительских мероприятий в области прав человека и прав ребенка. Выпускники Школы готовят или уже имеют в своем арсенале отдельные заготовки для проведения просветительских экскурсий по выставке для сверстников.


Затем собравшиеся обсудили общие планы по проведению мероприятий с детьми и обучению специалистов библиотек проводить просветительские мероприятия в области прав человека и прав ребенка. Такой образовательный курс в ближайшие дни проведет с библиотекарями города руководитель выставки Ольга Пишкова.


«Сегодня уже никого не нужно убеждать, что овладение современной информацией и знаниями в области прав ребенка это задача номер один для тех, кто работает с детьми, для родителей, самих детей. Результаты исследований десятилетней давности по информированности педагогических работников и самих детей о Конвенции о правах ребенка показывали, что только 8-10 процентов вообще знали о том, что такая Конвенция есть. Сейчас о ней знают практически все педагоги, но тех, кто прочли, единицы. А ведь Конвенция о правах ребенка — это не просто документ о том, какие права сегодня ребенок имеет, или о том, какие обязательства есть у государств, чтобы детство у каждого ребенка было защищено от невзгод и тяжелых потерь, бед и трагедий, а дети росли в благополучии и счастье. Мало также сказать, что это международный юридический документ, в котором сформулированы ответственность правительств в отношении детей, принципы и меры, которым они должны следовать, чтобы защитить каждого ребенка своей страны от неблагополучия, научить ответственности и вырастить граждан. Конвенция сформулировала не только принципы защиты, но и принципы воспитания юных граждан. Все это так, но в совокупности сказанного. Конвенция о правах ребенка — это современная философия детства и отношения к детям взрослого поколения, такой каркас правил — и защиты, и воспитания, и обязанностей взрослых. Этот документ при внимательном прочтении и изучении формирует понимание того, что уверенность человечества в завтрашнем дне напрямую зависит от защищенности и участия в строительстве и развитии мира сегодняшних детей и молодежи. Обращение к правам ребенка — это обращение к самим себе, и к нашему прошлому, и к будущему. Мир не будет устойчив, не будет развиваться, если дети не будут равноправными партнерами взрослых. Этого достичь не просто. Обучение ребенка его правам, правам человека в целом помогает ему осознать, что такое человеческое достоинство, свобода и справедливость, а это, в свою очередь, благодатнейший материал для формирования в каждом молодом человеке гражданина. Поэтому заниматься этим нужно очень серьезно и всем вместе», — сказала руководитель Открытой Школы Прав Ребенка и один из авторов выставки. В заключение Ольга Пишкова зачитала небольшие эссе выпускников Школы.

                                                              

Даниил Ходырев, студент исторического факультета УдГУ

Права ребенка. Называйте это как хотите — стартовый капитал, первоначальные возможности. Для ребенка это его права человека, закрепленные в международном юридическом документе — Конвенции о правах ребенка. Как можно их не изучать, если это то единственное, что не возится, не сдерживает, а уважает? Уважает в растущем человеке его Человеческое Достоинство. Права ребенка — это открытые возможности для развития. Это путь, которым молодой человек может воспользоваться, чтобы стать свободным и сделать свою жизнь по-настоящему успешной.

Анна Кастильо, студентка факультета журналистики УдГУ

Я считаю, что в наше время очень важно знать и как можно больше говорить о правах человека и правах ребенка. Это не просто знакомство с правилами и нормами поведения, это разговор о человеке и справедливости, а значит и способ познать самого себя, окружающий мир. Это как блуждание в темноте — стоит только включить свет и мир сразу меняется.

Злата Сергеева, учащаяся ижевской школы

Для меня права ребенка и права человека в целом — это такая граница, вроде обруча в игре. Ты можешь делать все, что хочешь, ты свободен, главное — не переходить эту границу, с уважением относиться к тому, что и у другого есть этот защитный «обруч». Изучать права нужно, чтобы знать, как далеко простирается этот «обруч» и насколько допустимы наши действия по отношению к другим людям.

Выставку «Ребенок и его права» и ее возможности оценивали в своих выступлениях приглашенные правозащитники и другие гости. Выставка открыта! Уже 1 сентября библиотека ждет юных посетителей. В День Знаний специалисты библиотеки и Центра социальных и образовательных инициатив проведут уроки о свободе и справедливости для учащихся школ Ижевска, а также расскажут о правилах ответственного и безопасного поведения в сети Интернет.

Для информации:

Ижевская городская общественная организация «Центр социальных и образовательных инициатив», +7 (3412) 52-52-87, 8-922-68-38-298. Электронная почта: csei@udmnet.ru .

Источник: «Детская линия» http://www.linia.udm.net


ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч