Реклама

Новости наших организаций

Слушатели Открытой Школы Прав Ребенка в Ижевске изучали азбуку проведения просветительских кампаний в интересах детей



23-24 апреля в Ижевске для слушателей Открытой Школы Прав Ребенка состоялся двухдневный образовательный семинар «Организация просветительских кампаний в области прав ребенка». Семинар проходил на базе Удмуртского государственного университета при активном участии факультета журналистики и его декана Владимира Байметова.



Навыкам проведения просветительских мероприятий в области прав человека и прав ребенка участников семинара обучал доктор исторических наук, профессор Пермского государственного педагогического университета Андрей Суслов, руководитель одной из известнейших в России общественных организаций — Центра гражданского образования и прав человека.


На просветительской площадке собрались старшеклассники и студенты вузов города Ижевска, которые на протяжении текущего учебного года осваивают столь важные сегодня для устойчивости и справедливости современного мира категории — «права человека» и «толерантность», «демократия» и «правовое государство», изучают международные и российские документы и современные механизмы защиты прав человека и прав ребенка. Многие из молодых людей уже осуществляют полученные знания на практике в школьных и студенческих коллективах, городских правовых отрядах, детских и молодежных общественных организациях, выступают на научно-практических конференциях.


Открытая Школа Прав Ребенка действует как просветительская площадка с ноября 2010 года. Работа Школы состоит из аудиторных занятий, которые проходят в виде лекционных и игровых сессий, консультаций, активного группового обсуждения реальных нарушений прав и проблем детей, имеющих место в городе Ижевске, Удмуртии и других регионах России.


«За это время Открытая Школа Прав Ребенка стала своеобразным дискуссионным клубом, в котором мы вместе с ребятами обсуждаем самые разные актуальные и злободневные общественные события и проблемы, случаи, связанные с нарушением прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-изолированных и уязвимых детей. Здесь у слушателей рождаются собственные идеи и проекты, побуждающие их помогать тем, кто нуждается в защите и поддержке, помогающие ребятам стать активными гражданами и реализовать свое право гражданского участия. Многие слушатели Школы в качестве добровольцев принимают участие в других просветительских инициативах нашей организации — уже как активные помощники и партнеры», — говорит ведущий преподаватель Школы Ольга Пишкова.


Прошедший семинар открыл новый этап в работе, во время которого молодые активисты проведут собственные просветительские мероприятия по распространению знаний о правах человека и правах ребенка среди своих сверстников, продвижению интересов социально-уязвимых групп детей. Для того, чтобы будущая просветительская деятельность была полезной и эффективной, собравшиеся на семинаре подростки и молодые люди повторили самые «тонкие» моменты истории и современной теории естественных прав и свобод человека, подходы и понятия при обучении правам человека, правила донесения идеи до целевой аудитории, обсуждали соблюдение прав человека и прав ребенка в образовательных учреждениях, конкретные ситуации нарушения прав ребенка в обществе, разрабатывали и представляли проектные просветительские инициативы.


Два дня были наполнены не только серьезными размышлениями и спорами, но улыбками и даже безудержным смехом, например, когда рабочие микрогруппы пытались научить представителей разных целевых групп правилам обыденной жизни. Маленький ребенок, а им был серьезный профессор Андрей Суслов, все время «играл» в игрушки, отворачивался и рисовал что-то на своем листочке, совершенно не желая усваивать правила перехода трамвайной линии. Не обращали на доводы вежливых молодых людей «бабушка» и «блондинка», ссылаясь на свои привычки и жизненный опыт. В процессе игры, возможно впервые, ребята убеждались в том, что донести идею до конкретного человека не так уж и просто. Чтобы информация стала значимой для другого, необходимо осознавать интересы того, кого информируешь или обучаешь. Обсуждались и конкретные «спорные» жизненные ситуации, помогающие осознать, что решение сложной жизненной проблемы может быть эффективным только при учете интересов всех участвующих сторон. Обсуждая тему соблюдения прав детей в системе образования, ребята приводили множество разных примеров из собственной школьной жизни. Каждый осмысливал не только свой опыт, но и проблемы, существующие в современной системе образования с точки зрения соблюдения прав ребенка, выдвигал свои предложения, отвечая на вопрос, как сделать школу средой, обучающей уважать человеческое достоинство и развивать активную гражданственность.


Завершился семинар презентациями собственных просветительских проектов, направленных на обеспечение прав ВИЧ-инфицированных детей («ВИЧ не передается через дружбу»), защиту детей от насилия и жестокого обращения («Маленькая страна»), обеспечение прав на чистую окружающую среду и экологию («Враг через дорогу»), пропаганду нравственных ценностей среди детей и молодежи.


Обобщенное мнение участников мероприятия может звучать примерно так: «Все наши занятия ранее были направлены на осмысление роли прав человека, актуальности и необходимости защиты прав ребенка в современном мире. Мы столько раз об этом говорили в течение учебного года, проигрывали обучающие сценки и диалоги, что казалось все уже просто и ясно. Но только сейчас, когда на практике вместе с группой мы разработали собственную просветительскую идею, перевели ее в проект, стало понятно, как много мы еще не познали. Кажется, что только сейчас пришло понимание».

«Права человека можно изучать всю жизнь, это «живая материя», которая постоянно развивается. Важно то, что в юности появляется вкус к изучению прав ребенка и человека, без приказа и принуждения, а потом это перерастает в простые вещи — помощь ближнему, защиту обиженного, соблюдение закона и т.д. Верится, что опыт, полученный в Открытой Школе Прав Ребенка, пригодится в дальнейшей жизни ребят, вне зависимости кем они будут работать — учителями, адвокатами, рабочими, политиками, предпринимателями… А значит наше государство станет более правовым», — отмечает Александр Радевич, один из руководителей Школы и общественной организации «Центр социальных и образовательных инициатив».

Впереди у слушателей Открытой Школы Прав Ребенка осуществление разработанных просветительских мероприятий в разных детских и молодежных аудиториях. Пожелаем им успехов и удачи в том, чтобы сделать мир добрее и справедливее!

Контактный адрес Открытой Школы Прав Ребенка: +7 (3412) 52-52-87, е-mail: csei@udmnet.ru

Фотографии с семинара Галины Красноперовой, участницы Открытой Школы Прав Ребенка.

Источник: Детская линия http://www.linia.udm.net

 



ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч