Реклама

Новости

Эксперты спорят о плюсах и минусах скандальной реформы школы


Проект нового образовательного стандарта для старшей школы, который глава Минобрнауки может утвердить 15 февраля, вызвал бурную дискуссию в обществе. Эксперты рассказали РБК о плюсах и минусах скандального нового образовательного стандарта для средней школы.


Директор школы: "В России сейчас нет образовательной политики"

Директор государственной школы для одаренных детей №1199 "Лига школ" Сергей Бебчук относится к документу настороженно: "Потому что я прочитаю его так и буду действовать в соответствии со своим пониманием, а какой-нибудь чиновник поймет все иначе, не прочитав стандарта, а прочитав комментарий Александра Кондакова (автор проекта - прим РБК). И у нас возникнет взаимное непонимание. Но тезисы, высказанные в декларативной части проекта, кажутся мне достаточно разумными, хотя это просто слова: в России сейчас нет образовательной политики".

Директор утверждает, что у школы с каждым месяцем становится все меньше свободы. "Начиная с этого января в школах нельзя будет преподавать высококлассным учителям, если они раз в 5 лет не прошли курсы повышения квалификации. Ну это же абсурд! У меня преподают доктора наук, которые по-прежнему работают в каких-то научных институтах, они на самых передовых позициях в науке. Какие повышения квалификации? От кого? Их туда отправить - это просто сделать так, что они уволятся, а в противном случае они не пройдут аттестацию", - привел пример С.Бебчук.

Также негативно на школе сказывается такая, казалось бы, позитивная и мотивирующая идея, заставляющая бороться за интерес учеников, как подушевое финансирование. "Становится выгодно иметь как можно более низкооплачиваемых педагогов. Пусть они в школе танцуют перед детьми, чтобы дети шли - ведь не всем нужно хорошее образование. В школе куча народу, учителям платим по восьмому разряду и отлично существуем", - возмущается директор школы.

"На мой взгляд, правильной реформой был бы возврат к тому времени, когда российская школа была гораздо более свободной, это 1993-1997гг. Не было такого количества бумажек, отчетов, учебники реально выбирались школой и учителями самостоятельно", - говорит С.Бебчук.

Заслуженный учитель: "У авторов проекта неверна исходная установка"

Заслуженный учитель России, соавтор 23 учебников по геометрии, преподаватель лицея Физико-технической школы РАН Валерий Рыжик: "Обсуждать в подробностях проект стандартов в том виде, как он сейчас есть, не вижу смысла. По моим понятиям, у авторов проекта неверна исходная установка. Нелепо говорить об образовательных услугах. Необходимо говорить об образовательной политике! Дело в том, что результаты образования сказываются примерно через 20 лет, а образовательные услуги работают на текущий момент".

Депутат: "Стране нужно большое количество рабочих рук и маленькое количество мозгов"

Против введения стандартов выступает и депутат Госдумы от "Справедливой России", председатель попечительского совета Института инновационного развития Илья Пономарев: "Существующая структура экономики не воспринимает количество образованных людей, потому что инновационность слабая, сырьевая направленность высокая, соответственно, в этой ситуации нужно большое количество рабочих рук и маленькое количество мозгов.

"Я традиционно выступаю и выступал против ключевых реформ, которые происходили в сфере образования. Прежде всего я против подушевой системы финансирования школ. Эта инициатива убивает малокомплектные школы. Это сильно затронет сельские районы, где все школы малокомплектные, это прямой путь к вымиранию села и дальнейшему увеличению социального неравенства между людьми, которые живут в небольших поселениях, и людьми, которые живут в крупных городах. Плюс это создает диспропорцию между учителями по разным предметам. Потому что физкультурник занят сто процентов времени, соответственно, у него большое количество часов, а учителя-предметники, наоборот, могут преподавать меньшее количество часов, но это не значит, что у них меньшая нагрузка. А они, согласно подушевой системе финансирования, будут получать намного меньше денег, и это, безусловно, несправедливо", - считает депутат.

И.Пономарев также полагает, что воспитание патриотизма должно идти не в ущерб образованию. По его мнению, если воспитание патриотизма будет идти за счет математики и физики, то такие ценности воспитывать не стоит. "Патриотизм прежде всего должен идти из семьи, а какому патриотизму могут научить родители, на глазах которых пытаются принять подобные стандарты, нам остается только догадываться", - замечает И.Пономарев.

Критично депутат также относится и к правительственной инициативе по увеличению числа учеников средних профессиональных учебных заведений. "Мотивация власти во всем мире направлена на повышение уровня образованности в своих странах, у нас же наоборот. Я считаю, что, если качество образования низкое, то его надо повышать, а не уменьшать количество студентов. Но это отражает, в общем, мотивацию чиновников – не увеличивать образованность нации, а увеличивать социальное неравенство в стране. Все это приведет к формированию в России класса людей, которые никогда ни на что не будут претендовать", - подчеркивает он.

14 февраля 2011 г.

 


rbc.ru


ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч