Реклама

Новости наших организаций

Музей миротворческих операций приглашает принять участие в конкурсе проектов по ресурсосбережению


Как сберечь природные ресурсы и сделать энергию зеленой? На этот и другие актуальные вопросы попробуют найти ответы юные миротворцы, решившие принять участие во II Московском конкурсе социально значимых проектов по ресурсосбережению.


Конкурс организуется Департаментом образования города Москвы и Московским детским эколого-биологический центром и проводится в рамках взаимодействия с Движением юных миротворцев и Музеем миротворческих операций.


По решению Совета ветеранов Музея, дети-миротворцы, участвующие в конкурсе, будут награждаться значками "Юный миротворец" и свидетельствами участников.

Участие Школ мира и юных миротворцев в Конкурсе станет 2-м этапом реализации проекта экомиротворцев "Поможем Природе - сбережем ресурсы в школе и дома!", разработанного на слете юных миротворцев России в ноябре 2010 г. в ДООЦ "Команда".

Первый этап проекта - "Я сберегаю дерево", предусматривавший сбор макулатуры, проходил в рамках миротворческой акции "Декада добрых дел для устойчивого развития" (1-10 декабря 2010 г.) и завершился вручением Школам мира Свидетельств признания добровольной миротворческой деятельности.




ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО О проведении II Московского городского конкурса социально значимых проектов школьников по ресурсосбережению

Департамент образования города Москвы и ГОУ Московский детский эколого-биологический центр (ГОУ МДЭБЦ) приглашают принять участие во II Московском городском конкурсе социально значимых проектов школьников по ресурсосбережению (далее – конкурс).

Конкурс проводится во взаимодействии с Движением юных миротворцев и Музеем миротворческих операций с целью привлечения обучающихся образовательных учреждений к изучению проблем ресурсосбережения в мегаполисе и практическому участию в решении задач эффективного использования энергетических и водных ресурсов, утилизации отходов.

Участниками могут быть обучающиеся образовательных учреждений города Москвы и регионов России в возрасте 9 – 17 лет, подготовившие социально значимые проекты по ресурсосбережению.

Для участия необходимо до 4 февраля 2011 года (для региональных участников - до 15 февраля) на электронный адрес Музея миротворческих операций - director@un-museum.ru направить конкурсные материалы (заявка участника, тезисы проекта, проект), оформленные в соответствии с требованиями положения о конкурсе (см. ниже).

Подведение итогов Конкурса состоится 19 февраля 2011 года на базе ГОУ МДЭБЦ по адресу: г. Москва, м. Каховская (м. Севастопольская), ул. Одесская, д. 12а. Начало регистрации – 10.30. Начало конкурса – 11.00.

Справки для участников Движения юных миротворцев: Гергель В.В., тел. 8(495)994-10-73, e-mail: director@un-museum.ru Дополнительную информацию можно получить в структурном подразделении экспериментальной деятельности ГОУ МДЭБЦ по телефону 8495318-00-03/доб. 108 или 224/ и адресу электронной почты sp.eksp@mail.ru Координатор конкурса: Байков Юрий Иванович, руководитель структурного подразделения экспериментальной деятельности ГОУ МДЭБЦ.



ПОЛОЖЕНИЕ о II Московском городском конкурсе социально значимых проектов школьников по ресурсосбережению

1. Общие положения. II Московский городской конкурс социально значимых проектов школьников по ресурсосбережению (далее — Конкурс) проводится в рамках Целевой программы по формированию компетентности обучающихся в области ресурсосбережения на 2010 – 2013 гг. в системе дополнительного образования детей.

Организатор конкурса – ГОУ Московский детский эколого-биологический центр Департамента образования города Москвы.

Конкурс проводится в рамках взаимодействия с Движением юных миротворцев и Музеем миротворческих операций.

Тема конкурса - «Эффективное использование энергии и ресурсов – улучшение экологической ситуации в городе Москве».

Примечание: Тема конкурса для участников Движения юных миротворцев в регионах России - «Эффективное использование энергии и ресурсов – улучшение экологической ситуации в городе».

Конкурс проводится с целью привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем ресурсосбережения в городе и практическому участию в решении задач эффективного использования энергетических и водных ресурсов, утилизации отходов.

Данное мероприятие способствует систематизации у обучающихся базовых теоретических знаний о ресурсосберегающих технологиях на производстве и в быту, развитию практических навыков экономного потребления электроэнергии, воды, тепла и утилизации отходов.

Задачи Конкурса: – активизация деятельности образовательных учреждений для привлечения внимания к вопросам ресурсосбережения, как целостной системе рационального потребления электроэнергии, воды, тепла на производстве и в быту; – поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению энергетических и водных ресурсов, утилизации отходов; – привлечение внимания к проблеме ресурсосбережения, и практическое участие школьников в их решении.

2. Участники Конкурса. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений (9 – 17 лет), подготовившие социально значимые проекты по ресурсосбережению.

3. Сроки проведения. Конкурс проводится на базе ГОУ Московского детского эколого-биологического центра 19 февраля 2011 г. в виде очной защиты проектов и презентации результатов их реализации (для участников конкурса в регионах России - без очной защиты проектов).

4. Порядок и условия проведения. Конкурс может проводиться по следующим номинациям:

1. ЭкоШаг (проекты учащихся младшего школьного возраста по экономии электроэнергии, воды, тепла, утилизации мусора).

2. Энергосбережение (принципы и практическое осуществление экономии электроэнергии, учет потребляемой энергии, способы уменьшения энергопотребления и энергопотерь).

3. Водосбережение (принципы сокращение потребления воды на производстве и в быту, контроль использования водных ресурсов).

4. Рециклизация отходов потребления (утилизация и вторичное использование промышленных и бытовых отходов).

5. Социальные аспекты ресурсосбережения (социологические опросы населения по проблеме ресурсосбережения, информационная и агитационная деятельность в области ресурсосбережения).

Участниками номинации № 1 могут быть обучающиеся в возрасте 9-11 лет, номинаций № 2-5 – обучающиеся в возрасте 12-17 лет.

Тематические направления и наименования номинаций могут быть изменены по решению Оргкомитета в зависимости от тематики поданных докладов.

Заявки на участие и конкурсные материалы оформляются в соответствии с указанными в приложениях 1-4 к настоящему положению требованиями и подаются по электронной почте director@un-museum.ru

Проект должен быть представлен от имени одного или нескольких авторов.

На Конкурс не принимаются:


  • работы, не соответствующие требованиям к социально значимым проектам;

  • проекты, не содержащие результатов их практического применения, т.е. основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

  • проекты, не соответствующие тематике конкурса.


Оргкомитет имеет право отклонить заявку и работу от участия в конкурсе без объяснения причин. Рецензии и отзывы на работы не предоставляются. Работы, представленные на конкурс, не возвращаются.

Пакет конкурсных материалов:


  • анкета-заявка участника Конкурса (приложение 1);

  • социально значимый проект (приложение 2);

  • тезисы выступления о содержании и результатах социального проектирования по выбранной теме (приложение 3).


Прием заявок и конкурсных материалов оргкомитетом проводится с 11 января по 4 февраля 2011 г. (для участников конкурса в регионах России – с 11 января по 15 февраля 2011 года).

Экспертная комиссия, утвержденная оргкомитетом конкурса, осуществляет оценку социально значимых проектов. Победители конкурса определяются по сумме оценок в каждой номинации отдельно.

5. Общее руководство Конкурсом. Ответственным за проведение Конкурса является ГОУ Московский детский эколого-биологический центр. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет конкурса, который создается из числа специалистов структурных подразделений ГОУ МДЭБЦ, Московского института открытого образования, представителей экологических организаций и других заинтересованных ведомств. Оргкомитет конкурса утверждает состав жюри по каждой номинации, подводит итоги Конкурса.

6. Подведение итогов Конкурса. Итоги Конкурса подводятся по результатам заочной экспертной оценки социального проекта и его очной устной защиты авторами (для участников конкурса в регионах России – по результатам заочной экспертной оценки социального проекта и тезисов выступления).

Победитель конкурса в каждой из номинаций получает диплом и памятный приз.

Участники, занявшие 2 и 3 места в каждой из номинаций, награждаются дипломами призеров и памятными призами.

По решению Оргкомитета отдельные участники конкурса могут награждаться поощрительными грамотами и призами.

Все участники конкурса получают сертификаты.

Представители Движения юных миротворцев и школ мира, участвующие в конкурсе, по решению Совета ветеранов Музея миротворческих операций, награждаются значками "Юный миротворец" в соответствии со ступенями роста.



 

Приложение 1

Анкета-заявка участника II Московского городского конкурса социально значимых проектов школьников по ресурсосбережению

1. Название работы, подаваемой на Конкурс. 2. Название номинации Конкурса. 3. Название административного округа города Москвы (региона России). 4. Фамилия, имя, отчество автора (-ов) (полностью), класс и дата рождения, наименование образовательного учреждения. 5. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы, место работы и должность, звание, степень. 6. Информация для контактов – адрес образовательного учреждения (с индексом), телефон, e-mail, фамилия, имя, отчество контактного лица.




Приложение 2

Примерные требования к оформлению проекта

1. Социальный проект должен иметь: – титульный лист с обязательным указанием названия конкурса, административного округа города Москвы (региона России), образовательного учреждения, при котором выполнен проект, детского объединения, темы работы, Ф.И. автора (авторов), класс (возраст), Ф.И.О. руководителя работы (полностью), год выполнения работы; – оглавление (с указанием страниц).

2. Структура содержания социального проекта должна включать следующие разделы: – введение, где должны быть описано проблемное поле, четко сформулированы цель и задачи проекта, содержатся обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы. – этапы реализации и содержание мероприятий социального проекта; – привлекаемые ресурсы для реализации проекта; – предполагаемые или уже достигнутые конечные результаты реализации проекта; – заключение, где приводится обоснование устойчивости проекта (общий обзор поставленной в начале проектирования проблемы и перспективы ее решения в результате реализации проекта). Необходимо описать личный или коллективный вклад в деятельность по проекту, степень и характер его апробации (если таковая имеется), привести отзывы общественности, а также учеников, учителей и др.; – список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

3. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы ? в приложения, которые соединяются с текстом работы (и соответствуют формату самой работы), или быть отдельно, произвольного формата.

4. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

5. Текст работы должен быть набран на компьютере в программе “word” (формат листа А4, шрифт Times New Roman 14, интервал 1,5). Объем работы не должен превышать 20 страниц.



 

Приложение 3

Примерные требования к оформлению тезисов конкурсных работ

1. Тезисы должны содержать: - название темы работы; - фамилия, имя автора (полностью); - класс; - название учреждения, в котором выполнена работа; - фамилия, имя, отчество руководителя работы (полностью).

2. Текст должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12 или крупнее через 1,5 интервала).

3. В тезисах необходимо отразить цель, задачи, краткую характеристику содержания мероприятий, основные результаты от реализации проекта.

4. Приведение всех фактических и численных данных в тезисах не требуется. Допустимо использование иллюстративных материалов, если это необходимо для отражения сути проекта.

5. Тезисы представляются одновременно с заявкой и проектом.



 

Приложение 4

Критерии оценки проекта

1. Характеристика проблемного поля, постановка цели и задач, обоснование актуальности выбранной темы для самого автора (авторского коллектива).

2. Практическая значимость проекта в свете рационального использования энергии, ресурсосбережения.

3. Обоснованность выбора темы и содержания проекта.

4. Глубина проработанности представленного материала, масштаб проведенной работы.

5. Обоснованность и значимость конечных результатов.

6. Качество оформления.

un-museum.ru


ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч