Публикации
Элла Памфилова. Разделять ответственность нужно тогда, когда ты что-то решаешь
Мы даже не ожидали, что в ходе встречи с президентом успеем обсудить столько проблем. Поэтому участники встречи были удовлетворены ее результатами. Встреча была очень насыщенная, все выступающие представили конкретные доклады, каждый тезис которых был подтвержден реальными фактами, документами. Президент в течение трех часов очень внимательно слушал предложения членов Совета, хотя мог закончить встречу через положенные полтора часа. Но он с огромным вниманием и уважением отнесся к тем проблемам, которые ставили члены Совета, дал возможность высказаться всем, кто готовил выступления. В общем, встреча прошла лучше, чем мы ожидали.
Поскольку Совет у нас общественный, естественно, наш статус и уровень нашей компетенции и формы работы предполагают, что мы апеллируем и обращаемся с разными вопросами к президенту, в том числе и по изменениям законодательства. Президент распорядился создать рабочую группу для доработки законов.
Ничто не мешает партиям и Государственной Думе не отгораживаться от представителей общественных структур, а вместе с ними инициировать изменения. Но мы не получаем сигналов ни из Государственной Думы, ни от правительства и не встречаем заинтересованности с их стороны в решении проблем, касающихся прав граждан. На сегодняшний день наши законодатели и представители политических партий пока еще не достаточно эффективно взаимодействуют с общественными организациями, со своими избирателями. Дело же ведь не только в Законе об общественных организациях. Почему мы поднимаем вопрос о взаимодействии? А закон - это просто внесение поправок в дальнейшее развитие гражданских организаций. Это же не корпоративные пожелания, а поле для развития гражданской инициативы, общественных инициатив, чтобы у людей было больше возможностей самоорганизовываться и сообща решать проблемы. Не всегда надо для этого апеллировать к власти. И если будет больше возможностей для самоорганизации, многие проблемы могли бы решаться на уровне гражданского общества. Вот в чем смысл создания базы для развития общественных объединений. Тем более в период кризиса, когда обостряются социальные проблемы, у людей должно быть больше возможностей решать какие-то вопросы самостоятельно, у них должно быть больше возможностей для ведения партнерского диалога, возможностей коммуникации с властью, с теми уровняли властных структур, от которых зависит решение того или иного вопроса.
Почему сейчас так актуально принять новый закон? Прежде всего потому, что на сегодняшний день те же законодатели порой узко подходят к формированию того или иного закона, не всегда обращаются к экспертам, не всегда учитывают отношение общественности. Должна быть постоянная интерактивная обратная связь, если тем более они считаются народными избранниками. Значит, они должны учитывать мнение людей в большей степени, чем сейчас. Сейчас, к сожалению, следует признать, что депутатский корпус в большей степени зависит не от людей, которые их избирают, а от начальников, которым они подчиняются. Это неплохо, что сейчас по партийному принципу избираются депутаты, это хорошо, но при этом мы не должны отрываться от людей. То есть, каждый депутат как член партии не должен прятаться за спину партии. В данном случае, если голосовали за 'Единую Россию', то голосовали за Путина как за лидера страны, который очень много сделал для страны. А, к сожалению, многие рядовые члены партии просто прячутся за его спину, а сами уходят от ответственности, которую они должны нести перед своими избирателями. И если не хватает общественной воли снизу, чтобы перестроить эти отношения, необходима политическая воля высшего руководства. Во всех странах, где формировали сильные общественные объединения, государство всячески этому способствовало. Именно власть давала необходимые импульсы для развития гражданского общества. И вновь возвращаясь к встрече, необходимо подчеркнуть, что мы выработали определенный алгоритм взаимодействия с президентом:
К встрече мы формулируем проблемы, подкрепляем каждую из них аргументами и предлагаем способы решения. А уже президент, если соглашается с нашей аргументацией, дает поручения соответствующим ведомствам. И мы вместе с ними, включаясь в этот процесс, начинаем доводить решение до результата. В этом состоит технология нашей работы. Но самое главное, это наши возможности способствовать налаживанию диалога на всех уровнях, то есть способствовать действительно созданию широкой антикризисной коалиции. Чтобы люди могли брать на себя ответственность за то, что происходит в стране. Но нельзя требовать с людей, чтобы они брали на себя ответственность, когда их никто не слышит и от них ничего не зависит. Разделять ответственность нужно тогда, когда ты что-то решаешь.
Календарь событий
Организации, работающие в интересах детей