Реклама

Публикации

Ежегодный бюджет социальных программ донорских организаций и корпораций составляет около 1,5 миллиарда долларов


Такую оценку ресурсам российского некоммерческого сектора дала председатель Форума Доноров и директор Фонда Дмитрия Зимина "Династия" Елена Чернышкова на III ежегодной конференции Форума Доноров "Общественные ожидания и приоритеты донорской деятельности".



Половина этих средств – деньги компаний, которые в среднем ежегодно тратят на социальные и благотворительные проекты до 11% чистой прибыли. По этому показателю Россия с ее неблагоприятным для доноров налоговым режимом намного опережает, например, Великобританию, где филантропия – дело не только почетное, но и выгодное, так как дает льготы при налогообложении. Для сравнения, британские корпорации выделяют на благотворительность примерно 1% из своих доходов.



Как соотносятся направление социальных инвестиций доноров и ожидания российского общества? Нужно ли приводить их в соответствие? Как создать площадки для коммуникаций грантодающих организаций и получателей? На эти вопросы пытались ответить участники конференции.



Директор департамента региональных проектов РУСАЛа Рустам Закиев рассказал, что приоритеты корпоративной социальной политики компании и подход к реализации социальных программ вырабатывался на основе опроса общественного мнения в регионах присутствия компании. Оказалось, что население ждет долгосрочных программ, приносящих пользу именно их городу, области или краю. На основе этих ожиданий были разработаны программы "100 классных проектов", "С РУСАЛом – в завтрашний день!" и др., ставшие коммуникационной площадкой для компании и местного сообщества. РУСАЛ учитывает все отзывы и предложения, чтобы сделать свои социальные инициативы более эффективными. О. Закиев отметил, что об успехах такого взаимодействия свидетельствует постоянный рост участников грантового конкурса "100 классных проектов".



Далеко не все собравшиеся считают, что донорские приоритеты необходимо "равнять" по общественным ожиданиям. Например, для большинства населения самая важная задача сегодня – борьба с бедностью. Если отвечать на этот "запрос" общества, грантодатели должны просто раздать свои средства малоимущим. Однако многие эксперты убеждены, что цели и задачи донорских организаций состоят в том, чтобы поддерживать инновационные технологии решения социальных проблем и способствовать развитию гражданского общества в целом.



По мнению директора по развитию Charities Aid Foundation Global Trustees Ольги Алексеевой, противоречий между ожиданиями общества и приоритетами доноров нет. Защита детства, поддержка здравоохранения, помощь инвалидам – эти направления одинаково важны и для населения, и для грантодателей.



Проблема в другом: деятельность доноров не устраивает государство, которое хочет построить гражданское общество "стройными колоннами" и заставить "маршировать" под своим руководством. Особенно сильно власть давит на бизнес. По словам председателя Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Эллы Памфиловой, государственные функционеры привыкли закрывать дыры с помощью добровольно-принудительных взносов компаний. Такая политика порождает иждивенчество чиновников и не решает социальных проблем. Необходимо найти более конструктивные методы сотрудничества и точки объединения усилий, только тогда это отразится на качестве жизни российского общества.



Президент Фонда "ИНДЕМ" Георгий Сатаров придерживается мнения, что главное в деятельности некоммерческих организаций – это свобода поиска. Именно благодаря свободному и даже хаотическому поиску общество движется вперед: чем больше вариантов решений, тем больше шансов, что в будущем один из них окажется верным. Никто не в праве указывать обществу "что есть польза", и это уже доказано в ходе ряда социальных экспериментов XX века.



АСИ

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч