Реклама

Новости

Книга "Человек с человеческими возможностями" учит детей быть толерантными к инвалидам


"Эта книга о том, что все мы должны быть вместе. Нам надо общими усилиями развеять сложившийся стереотип о ненужности детей-инвалидов в нашем обществе", - отметила журналист, член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека Ирина Ясина на презентации своей книги. Она выпущена издательством "Эксмо" в рамках проекта писательницы Людмилы Улицкой "Другой, другие, о других", который направлен на воспитание в детях толерантности и уважения к чужим культурам и обычаям (всего вышло 11 книг, планируется - 16). По словам Д. Улицкой, это культурно-антропологическая серия книг, повествующих об образе жизни современного человека, основных болевых точках общества.

Иллюстрированное образовательно-методическое издание представляет собой художественно-публицистический рассказ о том, как нелегка жизнь инвалида, какие трудности ему приходится преодолевать в борьбе за выживание. Издание снабжено историческим материалом: немало ученых, писателей, политических деятелей были людьми с ограниченными возможностями здоровья; к 30-летию Октябрьской революции власти решили "убрать" инвалидов с улиц советских городов, отправив их на Валаам, где они проводили свои последние дни.

"Мы хотим, чтобы книга попала как можно в большее количество школ, руки как можно большего числа детей", - отметила директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Татьяна Волосовец. По мнению И. Ясиной, для того чтобы с помощью книги достучаться до детских сердец и изменить их отношение к сверстникам-инвалидам, потребуется помощь родителей, педагогов и библиотекарей.

По данным Т. Волосовец, сегодня в России насчитывается 580 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, по неофициальным - 2 миллиона. При этом большинство детей-инвалидов в нашей стране учатся в коррекционных школах-интернатах (сейчас их в стране около 2 тыс.). В то же время многие родители детей-инвалидов хотят, чтобы они учились в общеобразовательных школах. Однако, по мнению Волосовец, сегодня это практически невозможно. Ведь для этого в общеобразовательных школах нужно создать необходимые условия: на лестницах установить пандусы, приобрести специальную учебную и методическую литературу; психологически подготовить учителей, родителей и учеников к обучению детей-инвалидов в школах. Кроме того, для детей-инвалидов по зрению нужны учебные пособия со шрифтом Брайля, для слабовидящих – особое освещение и т.д. Но главное – в нашей стране нет нормативно-правовой базы, которая законодательно гарантировала бы право детей-инвалидов на обучение в общеобразовательной школе, отметила эксперт.

Волосовец добавила, что европейский опыт свидетельствует в пользу инклюзивного образования детей-инвалидов. Так, в Италии в 1971 году был принят закон, согласно которому все они учатся в обычных школах. В Бельгии родители детей-инвалидов могут сделать выбор между инклюзивной и коррекционной школой.

http://www.asi.org.ru/asi3/rws_asi.nsf/va_WebPages/E852FCCF880292D8C32576FF004E3098Rus


ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч