Реклама

Учредительная конференция 27-28 апреля 2002 г.

Социальное партнерство, социальный заказ как взаимодействие власти и НКО для улучшения качества жизни детей. Кочеткова З.Г. Общественный Уполномоченный по правам ребенка Калининградской области


СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО, СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ И НКО ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ


Кочеткова З.Г. Общественный Уполномоченный по правам ребенка Калининградской области, Председатель Калининградской региональной детско-молодежной общественной организации инвалидов «МАРИЯ»


Дети-инвалиды. НПО, работающие над этой проблемой, возникают, как правило, по инициативе семей имеющих инвалидов. Родители видят ситуацию вокруг их ребенка изнутри и естественно знают, как возможно изменить её. Прошли те времена, когда общественные организации занимались, как и социальная защита, распределением продуктов, одежды и исполняли роли массовиков-затейников. В организациях работают высококвалифицированные специалисты, как из числа родителей, так и привлеченные профессионалы со стороны. Разница между нашими организациями и государственными учреждениями состоит в том, что мы занимаемся проблемой, с которой живем день и ночь, метаясь по стране и зарубежью в поисках новых образовательных, оздоровительных и реабилитационных технологий. Но без государственной поддержки нам не выжить. Поэтому многие НПО Росси готовы качественно выполнить Социальный заказ государства по проблемам касающемся детей. Мы работаем с 1998 года. Мы создали правозащитную службу для семей, имеющих детей-инвалидов, есть место, куда каждый может придти с жалобой, за советом, и где ему помогут, по мере сил, разумеется. Нам часто говорят: Вы боретесь с ветряными мельницами, мы живем и работаем в страшной, хорошо отложенной системе, из которой нет выхода! Нет, у каждой системы есть финансовая подоплека. Уродство законов системы. По одному из законов ребенок лишен права жить в семье. Если ребенок инвалид и остался в семье, где есть еще дети и мать не имеет возможности работать, а отец, как правило, уходит из семьи, назначенная пенсия ничтожна мала. Но! Если ребенок отдается в интернат, то получает пенсию и на него еще выделяется 2500-3000 рублей. Образование в семьях, имеющих инвалидов, дети практически получить не имеют возможности. Мы считаем, невозможность оставить ребенка дома создается искусственно. Мы поддерживаем предложение Санкт - Петербургского Центра учебной педагогики, который предлагает ввести реабилитационно-образовательный полис для детей-инвалидов. Деньги, которые государство выделяют на ребенка-инвалида, они предлагают отдавать ребенку, разделив их на 2 части. Первая - это пенсия, которая дается в семью, чтобы ребенка одеть, обуть, накормить. Вторая - это непосредственно реабилитационно-образовательный полис. Средства по полису - примерно 10 минимальных зарплат - должны поступать на индивидуальный счет ребенка. У родителей и опекунов не будет возможности использовать полис на бытовые нужды. Они будут обязаны направить средства в организацию, которая реально будет заниматься воспитанием, образованием и реабилитацией их ребенка. Выбор такой организации должен оставаться за семьей. Реализация этой идеи позволит, во-первых, повысить качество жизни ребенка, даст равные права на образование с другими детьми, родители будут иметь возможность права выбора организации оказывающего профессиональную помощь, во вторых, будет здоровая конкуренция между монопольными, государственными учреждениями, которые как показала жизнь мягко сказано не всегда справляются с поставленными задачами и НПО которые, как я говорила выше, смогут принять и выполнить качественно Социальный заказ создав, либо продолжив в уже созданных реабилитационно - образовательных Центрах работу с детьми-инвалидами. Для наших организаций таких понятий как не обучаемый ребенок нет. Мы предлагаем создать Институт позднего вмешательства выявив детей, на которых уже стоит это клеймо не обучаемый и постараться помочь им. Создать Институт раннего развития во всех Российских городах на первых 3 годах жизни ребенка для своевременного выявления группы риска на примере Центра раннего развития Санкт- Петербурга. НО! Если выйти за рамки узкой направленности помощи детям-инвалидам. Как Общественный Уполномоченный по правам ребенка Калининградской области, как мать меня беспокоят все дети. В связи с тем , что финансовое положение семей нашей страны неудовлетворительное, и не все дети могут получить качественное образование, так как в основном оно платное. Поэтому предлагаю не допустить деградацию граждан России и ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОЛИС выдавать детям из малообеспеченных семей. С 1999 года наша организация пытается договориться с властью Калининграда и Калининградской области о взаимодействии по созданию реабилитационно-образовательного Центра для детей инвалидов и детей с ослабленным здоровьем. Пока безрезультатно, нам говорят, нет денег, нет помещений. Хотя сносятся и продаются здания детских садов, коммерческим структурам. Нами разработаны программы, при помощи которых будут привлечены внебюджетное финансирование (например, через гранты). И, пожалуй, еще одна уникальность нашей области. На территории нашего анклава огромное количество пустующих казарм и военных городков. Мы обращались в Министерство обороны с просьбой не отдавать народное достояние на разграбление, а передать под реализацию различных программ детям-инвалидам, детям-сиротам, детям переселенцев, талантливым детям. Прошу конференцию и вновь созданный Общероссийский Союз общественных объединений Гражданское общество - детям России выйти с предложением к президенту России Путину Владимиру Владимировичу по передаче военных городков Калининградского региона под реализацию проектов, связанных с решением проблем детства.

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч