Реклама

Новости

Готовить сирот к самостоятельной жизни нужно с ранних лет


Готовить сирот к самостоятельной жизни нужно с ранних лет



МОСКВА Ежегодно около 18 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начинают самостоятельную жизнь. Но зачастую они испытывают большие трудности в устройстве на работу, получении жилья, обустройстве быта, не могут самостоятельно отстаивать свои юридические права. Об этом сообщила заместитель директора Департамента по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей Министерства образования и науки РФ Галина Тростанецкая на открытии международной научно-практической конференции по проблемам адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Успешность в самостоятельной жизни", которую организовали Клуб Раисы Максимовны, Горбачев–фонд и Университет Российской академии образования.. Ее участники - представители российских и зарубежных организаций, занимающихся проблемами постинтернатной адаптации сирот, - обсудили основные проблемы, с которыми сталкиваются выпускники сиротских учреждений. По словам Г.Тростанецкой, самая острая проблема - жилье. Право на жилье реализуют около 60% выпускников. Часто они становятся жертвами недобросовестных сделок, продают или сдают свои квартиры. Почти 100% выпускников не платят квартплату за предоставленную жилплощадь. Недостаточная профессиональная подготовка воспитанников не ориентирует их на достижение более высоких профессиональных перспектив, выбор профессиональной деятельности. Свыше 60% выпускников сиротских учреждений и 95% выпускников коррекционных интернатных учреждений направляются в профессиональные училища. Более 20% - в учреждения среднего профессионального образования и только 4% поступает в вузы. По словам профессора кафедры социальной психологии, проректора Университета РАО Галины Семьи, в условиях институализации у сирот формируется иждивенческая позиция, они стараются "выжать" максимум из своего статуса. Воспитанники сиротских учреждений знают свои права, а вот об обязанностях осведомлены плохо. Участники конференции пришли к выводу, что обязательным условием решения проблемы социальной адаптации выпускников является создание сети учреждений социального сопровождения: центров постинтернатной адаптации, психолого-педагогических служб и социальных гостиниц. Мостиком при переходе ребенка их учреждения в самостоятельную жизнь может стать также патронатная семья. Для успешной подготовки воспитанников необходимо уже с раннего возраста ориентировать их в выборе будущей профессии, представлять возможность реализовывать свои наклонности. Как отметила Г.Тростанецкая, в последнее время началась перестройка детских домов по пути создания семейных детских домов, идет процесс реформирования интернатных учреждений. Однако государственной системы организации постинтернатной адаптации выпускников детских домов не создано до сих пор.

Контакт: Департамент по государственной молодежной политике, воспитанию и социальной защите детей Министерства образования и науки РФ телефон: (095) 229-91-61

АСИ

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч