Реклама

Аналитика

Депутатский запрос комитета по образованию Госдумы к Правительству о защите прав на образование детей-инвалидов


О защите прав на образование детей-инвалидов.

Депутатский запрос комитета по образованию Госдумы к Правительству о защите прав на образование детей-инвалидов.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ
103265, Москва, Георгиевский пер., д.2 ………. Тел. 292 91 42, факс
292 37 40
------------------------------------------------
"23" декабря 2003 г. № 35-24/452


Председателю Правительства Российской Федерации
М.М. Касьянову

Уважаемый Михаил Михайлович!
В Российской Федерации остро стоит вопрос о реализации
конституционного права на образование 100 тысяч детей-инвалидов с
отклонениями в умственном развитии (1).
В Государственном Докладе 1998 "О положении детей в Российской
Федерации" (стр.26) подчеркивалось: "Отдельные категории детей,
относящиеся к числу необучаемых, нередко помещаются в учреждения
Минтруда России, где не получают необходимого развития, находясь вне
пределов образовательного пространства".
В 2002 году указанный вопрос поднимался Председателем Комиссии по
правам человека при Президенте Российской Федерации Э. А. Памфиловой,
Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации О.О.
Мироновым и Заместителем председателя Комитета по образованию и науке
Государственной Думы О.Н. Смолиным (2).
Заместителем Руководителя Администрации Президента Российской
Федерации В. Сурковым было направлено письмо Правительству Российской
Федерации от 25.01.2003 г. № А4-996Пс, в котором указывалось на особую
социальную значимость данной проблемы.
Правительство Российской Федерации (3), Минобразование (4), Минтруд
(5) и Минюст (6) России в основном поддержали предложения Ассоциации
Даун Синдром и предприняли ряд мер направленных на защиту права на
образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии.
Вместе с тем анализ предпринятых мер показал, что они не привели к
решению данных вопросов.
Вышеназванные министерства Российской Федерации сообщили, что не имеют
властных полномочий по решению данных вопросов, имеющих
межведомственный и межуровневый характер и требующих, по мнению
Минобразования (7), принятия решений, входящих в компетенцию
Правительства Российской Федерации.
Анализ ответов администраций 41 субъекта Федерации на письма
федеральных органов власти показывает, что дети-инвалиды, страдающие
умственной отсталостью, в большинстве случаев оказываются вне
образовательного пространства
Существует большой разброс в позициях администрации субъектов
Российской Федерации по вопросу о мерах по реализации конституционного
права на образование таких детей, что подтверждает необходимость
решения данных вопросов на федеральном уровне.
В связи с вышеизложенным обращаюсь к Вам с просьбой принять меры по
обеспечению детей-инвалидов раннего, дошкольного и школьного возраста
образовательными услугами посредством организации исполнения
законодательства об образовании и социальной защите детей-инвалидов,
для чего принять необходимые Распоряжения и Постановления
Правительства, в том числе по вопросу признания утратившими силу
устаревших нормативных актов Минсоцобеспечения РСФСР 1962-1986 гг.,
регулирующих деятельность указанных выше интернатов Минтруда, а также
определить объемы и источники финансирования, необходимого для
обеспечения реализации конституционного права на образование
детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью.
Просим Вас направить в адрес Комитета информацию о планах
Правительства РФ по решению данной проблемы.
С уважением,

Председатель Комитета А.В. Шишлов

------------
(1) В Государственном докладе 2002 "О положении детей в Российской
Федерации" на стр. 47 указывается, что 14,6% от общего числа
детей-инвалидов страдают умственной отсталостью, что составляет 96,3
тысячи детей.
(2) Письма Комиссии по правам человека при Президенте РФ от 18.12.2002
№ А25-9-698, Уполномоченного по правам человека в РФ от 04.01.2003 г.
№ ОМ8-36 и Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ от
09.12.2002 № 004/85, соотвтственно
(3) Поручение Правительства Российской Федерации от 31.12.2002 г.
№ВМ-П-18217
(4) письмо Минобразования России от 24.01.2003 № 01-50-25/32-05
(5) письмо Минтруда России от 03.03.2003 № 1511-ГК
(6) письмо Минюста РФ от 02.04.2003 № 07-729
(7) письмо Минобразования России от 21.02.2003 № 01-50-347/32-05

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч