Реклама

Аналитика

Толочко Ксения. Какие СМИ нужны молодым?


Хочу рассказать Вам о своих мыслях и тех эмоциях, которые вызвали у меня высказывания радио- и телеведущих, журналистов, представителей СМИ и современной молодёжи.

Это был разговор на разных языках без переводчика, - такое мнение сложилось у меня после услышанного за круглым столом. Попытаюсь объяснить.

Дискуссия началась с обсуждения того, воздействует ли экран телевизора на психику и мировоззрение человека, находится ли человек "под влиянием телеэкрана", что заставляет человека смотреть телевизор. Конечно, из всех средств массовой информации мы начали, в основном, обсуждать телевидение, т.к. оно касается каждого из нас. Представители СМИ доказывали, что человек - это личность, здравомыслящее существо, способное само выбирать смотреть ему телевизор или нет. Оппоненты же, то есть мы, молодежь, утверждали, что человек, несмотря на здравомыслие, все равно будет смотреть телевизор, в силу того, что телевидение оказывает притягательное и зависимое влияние на психику человека, и не секрет, что многие, особенно дети и молодежь, смотрят все подряд и любят много времени проводить у телевизора. Но что показывает нам телевидение, что оно нам дает?

Как я уже писала, значительная часть телевизионных программ и фильмов показывают нам сцены насилия и пошлости, что негативно воздействует на психику ребёнка или подростка. Очевидно, что говорить о преступности и ее росте в стране надо, но не в таком объеме, а, главное, форме. Откровенные телевизионные показы преступлений ( т/п "Криминальная Россия", "Чрезвычайное происшествие", "Особо опасен") негативно воздействуют даже на психику взрослого человека, который в состоянии объективно оценить ситуацию, но невозможно не понимать какой вред и отрицательное воздействие наносится детям и молодежи просмотр определённой категории фильмов и передач!

Меня удивило и возмутило, что многие представители СМИ, участники конференции, это не понимают или не хотят понимать, считая телевидение основным источником объективной информации и средством от хандры развлекательного характера.

Что касается объективности СМИ, то помнится мне, за круглым столом в Мэрии одна девушка рассказала, что в тот момент, когда произошли события в Беслане, она находилась не в Москве. Там было 2 канала: русский и какой-то иностранный, западный. Так вот эти каналы давали абсолютно разные данные, информация по одному каналу не соответствовала информации по другому каналу. Вы знаете, я ей верю, убеждаясь в этом на собственном опыте. Я тоже слушала радио, читала газеты, которые, как мне тогда казалось, давали наиболее достоверную информацию, смотрела новости по телевизору и наблюдала за процессом в сети Интернет и видела, что СМИ давали информацию, которая, вообще, не имела никаких точек соприкосновения, все данные были настолько разными, что я до сих пор спрашиваю себя, когда власти и СМИ прекратят дезинформировать народ?!

И конечно, довод представителей СМИ, что люди вместо ежедневного просмотра телевизора могут проводить свой досуг, например, в театрах, библиотеках, музеях и на выставках не очень убедительный, потому, что, во-первых, у большинства людей такой менталитет, когда проще, вернувшись с работы, сесть на диван и провести вечер в компании друга-телевизора, а во- вторых, посещение выставок и театров становится дорогим удовольствием для многих.

Очевидно, что экономические, социальные, политические проблемы страны, проблемы в области развития культуры и науки, пока, на сегодняшний день остаются, и когда в стране произойдут какие-то координальные изменения в этих областях, тогда, наверное, изменится и состояние средств массовой информации.

Сейчас значительная часть СМИ, в том числе и телевидение, работают, во-первых, на удовлетворение заказов и потребностей определенной части населения, во-вторых, с целью получения максимальной прибыли. При этом не анализируется, что высокий рейтинг имеют программы и фильмы пошлые и глупые, которые не только не повышают культурный, духовный и нравственный уровень человека, а наоборот, снижают, делают его равнодушным и безнравственным. Особенно это касается молодежи.

В общем, все то, что показывают по телевизору - это проблема, над которой должно задуматься наше государство и постараться найти пути их решения.

Что же нужно сделать в обществе, как можно изменить интересы молодёжи?
С очевидной необходимостью решения проблем общества, конкретных проблем населения, одновременно следует громко говорить о негативном влиянии отдельных средств СМИ на духовную жизнь общества, в частности подрастающего поколения.

Очень актуальным является вопрос об организации телепередач для молодёжи, которые, будут носить обучающий характер, то есть способствовать, например, решению в выборе профессии, поступлению в ВУЗ, развивающих и повышающих интеллектуальный уровень. Это важная задача, и хотя такие передачи есть на телевидении, но их очень мало и молодёжь, безусловно, заинтересована в этом предложении, но СМИ, которым это не интересно с точки зрения материальной выгоды, против таких проектов. "У таких передач будет низкий рейтинг!"- говорят нам телевизионщики.

В следующем году страна будет отмечать 60 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Государство придаёт этому празднику большое значение, даже ученикам ЦАО Москвы выдали дневники на 2004-2005 год на военную тематику. А как наша молодежь будет отмечать этот праздник? Я думаю, в значительной массе, равнодушно. И это не их вина, а их беда, так как СМИ очень мало рассказывают и показывают именно молодежи об этой войне, о потерях и подвиге их дедов и прадедов, не способствуя тем самым развитию чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Подрастающая молодежь сегодня - это будущая основа нашего общества завтра, и какая это будет основа зависит от того, чем сегодня живет молодежь, чему учится, чем интересуется, за что переживает. Но в настоящее время молодежь получает такую информацию от СМИ, которая делает ее безразличной, аполитичной, жестокой. Поэтому, я за то, чтобы появлялись полезные передачи на экранах телевизоров, развивающие и воспитывающие молодежь к совершению хороших, добрых поступков, вселяющие оптимизм и уверенность, которые, на мой взгляд, необходимы каждому из нас.

Возможно я рассмотрела не все актуальные вопросы, связанные с решением проблемы негативного влияния СМИ на молодежь и как решить эти задачи.

Но мне ясно одно, что касается СМИ, я думаю, мы, молодёжь, ничего не сможем изменить своими проектами и передачами типа "Миротворцы против насилия на экранах" в одиночку. Необходимо не только объединение молодежных организаций, но и привлечение к решению этих проблем единомышленников из депутатов Госдумы, представителей министерств культуры и образования и тому подобное. Из вчерашнего диалога я поняла, что мнение подростков и молодёжи не учитывается представителями СМИ и это очень печально.

Толочко Ксения. Школа № 1239

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч