Реклама

Аналитика

Г. Цейтлин. О рекламе табачных изделий


Обсуждая проблему информации, наносящей вред здоровью детей, нельзя обойти вопрос рекламы табачных изделий. Не может вызывать никаких сомнений, что употребление табака наносит непоправимый вред здоровью людей, особенно это касается детей и подростков. Причем, если в странах западной Европы и в США отмечается стойкая тенденция к уменьшению числа курильщиков, то в нашей стране четко прослеживается обратная картина: неуклонный рост курильщиков. В основном за счет подростков обоего пола.

Обсуждаемый проект закона абсолютно правильно относит рекламу табачных изделий к разряду источников информации, наносящей вред здоровью детей. В последние годы улицы наших городов буквально захлестнула реклама табака. Рекламные щиты повествуют о жизни очень яркой в компании с милыми девушками и мужественными мужчинами. Эта жизнь на плакате до боли контрастирует с обыденным существованием большинства подростков в Москве, не говоря об их сверстниках с периферии. И доступ к этой привлекательной жизни очень простой: достаточно раскрыть глянцевую пачку сигарет и затянуться душистым дымом.

Я считаю, что эффективным обсуждаемый закон будет только в том случае, если государство и общество будут прикладывать максимальные усилия для того, чтобы сделать жизнь наших детей не менее яркой и привлекательной, чем на рекламных щитах. Если не сведется все только к запрету рекламы табака и остальной информации, наносящей вред физическому, психическому и нравственному здоровью детей, что, безусловно, обязательно надо сделать. В первую очередь государство должно проводить взвешенную и реальную социально ориентированную политику. Только в рамках такой политики, направленной на защиту прав и свобод людей, на сохранение их здоровья, на удовлетворение культурных и духовных потребностей можно воспитать здоровое во всех отношениях молодое поколение.

Ведь невозможно представить себе, что государство, принявшее Закон №122, поставивший огромную массу наименее защищенных членов общества – инвалидов (в том числе и детей-инвалидов) и стариков на грань физического уничтожения, действительно заботится о детях. Ведь эти инвалиды и пожилые люди – мамы, папы, дедушки, бабушки, братья и сестры этих самых детей. Давайте задумаемся, обсуждая закон о защите детей от вредной информации, какой урок они получили.

Если вернуться к проблеме рекламы табачной продукции, то ее запрет может дать эффект только при разработке и реализации федеральной антиникотиновой программы с участием всех заинтересованных государственных ведомств (Минобразования, Минздравсоцразвития, МВД и пр.) и общественных организаций.



Цейтлин Г.Я.

Зав. Отделением реабилитации НИИ детской онкологии и гематологии,

Заслуженный работник здравоохранения РФ,

доктор медицинских наук.

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч