Реклама

Новости

Семинар "Построим город для всех, чтобы каждый ребенок и все наши дети смогли найти в нем место"


В рамках "Года ребенка", Посольство Франции в Российской Федерации в тесном сотрудничестве с Мэрией г. Москвы, ЮНИСЭФ и ассоциацией "Самюсосьял Москва" 16-18 октября 2007 года - в Москве и 19 октября - в Санкт-Петербурге провело конференцию, посвященную проблеме детской беспризорности.

Целью этого семинара являлся анализ социального положения беспризорных детей и его последствий, а также поиск выхода из сложившейся ситуации.

Организаторы подчеркнули взаимодополняемость между фундаментальными научными исследованиями и успешной практикой, с применением международного и Российского опыта.

На конференции обсуждалась проблема исключенности социально незащищенных детей и подростков, причины ее возникновения и дальнейшие последствия. В своем выступлении Профессор Ксавье Эммануэлли на примере Государственной политики Франции рассматривал механизмы сотрудничества государства и неправительственных организаций по социальным вопросам.

Уполномоченный по правам ребенка в Москве Алексей Головань дал свою оценку существующим на сегодняшний день проблемам детства в России и Москве.

Алексей Иванович подчеркнул, что, несмотря на проводимую большую работу Департаментом образования города Москвы в целях максимального удовлетворения особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, к сожалению обращения граждан свидетельствуют о том, что до сих пор так и не решены следующие проблемы:

1.Часть детей по-прежнему остается вне всякого образования и не учитывается как подлежащая образованию.

2.Часть детей, находится в отделениях милосердия учреждений социальной защиты населения, по- прежнему не обучается.

3.Значительное количество детей безвозвратно вытесняется с более высокого образовательного уровня на низший (обратное движение практически невозможно).

4.Дети, "выпавшие" из школьного процесса по состоянию здоровья, зачастую "теряются" для образования.

5.Многие подростки не имеют перспектив получения профессии и реализации способностей к трудовой деятельности.

6.Ребенок, у которого выявлены проблемы в развитии, не попадает сразу и основательно в поле зрения специалистов.

7.Для значительного количества детей с нарушениями в развитии не обеспечена непрерывность в образования - от ранней помощи до профессионального обучения.

8. Продолжает действовать устаревшая система организации специальных (коррекционных) учреждений по сегрегирующему (разделяющему) принципу.

9. Государственная система образования, при очевидной своей недостаточности для решения обозначенных проблем, не использует в разумной степени потенциал негосударственных организаций.

О состоянии в области современной Медицины в России и проблемах исключенности детей говорил профессор Леонид Рошаль.

Профессор Елена Ярская-Смирнова из Саратовского государственного технического университета докладывала о современном состоянии научных исследований в области социальной антропологии и детях страдающих от социальной "исключенности". В своем выступлении она также затронула проблему недостаточной подготовленности социальных работников, подчеркнула необходимость объединения профессиональной подготовки социальных работников и общественных наук.

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч