Реклама

Новости

Российские НКО - против правительственных поправок в Налоговый кодекс


Российские НКО - против правительственных поправок в Налоговый кодекс

МОСКВА, 23 сентября. Ведущие российские НКО, занимающиеся проблемой реформирования системы налогообложения некоммерческого сектора, выступают против принятия в существующем виде изменений в Налоговый кодекс РФ в области налогообложения грантов. Вчера в Независимом пресс-центре (НПЦ) прошла информационная встреча "Налоги и НКО", посвященная выработке дальнейшего плана совместных действий, инициированная АСИ при поддержке Центра развития демократии и прав человека (ЦРДиПЧ) и НПЦ. "Ситуация с налогообложением некоммерческих организаций, в частности, с налогообложением грантов, достаточно напряженная, - считает директор АСИ Елена Тополева. - Принятие поправок может достаточно больно ударить как по НКО, так и по тем, кто их поддерживает". 5 августа Госдума РФ в первом чтении приняла проект Федерального закона "О внесении изменений в гл.23 и 25 ч.2 Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты о налогах и сборах". Второе чтение законопроекта, внесенного в Госдуму Правительством РФ, пока не назначено. Однако известно, что поправки к нему принимаются только до 15 октября. Проект расширяет перечень областей, в которых гранты НКО не облагаются налогом на прибыль. Это защита прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья (профилактика и лечение ВИЧ/СПИДа, наркомании, детских онкологических, онкогематологических, эндокринологических заболеваний, гепатита и туберкулеза), социальное обслуживание малоимущих и социально незащищенных категорий граждан. Такое нововведение российские НКО считают своей победой. Они неоднократно говорили о необходимости учитывать эти наиболее характерные для третьего сектора виды деятельности. Серьезные опасения вызывают другие нормы законопроекта. Например, "российский грантодатель сможет предоставлять не облагаемые налогом на прибыль гранты только в том случае, если будет включен в перечень организаций, утверждаемый Правительством РФ". В проекте также отсутствуют не только критерии включения грантодателей в "перечень организаций", но и процедуры его составления и обновления. По словам президента ЦРДиПЧ Юрия Джибладзе, это позволит властям формировать перечень произвольно. "Не любимые" по политическим причинам организации, а ,возможно, и просто расположенные за пределами столицы, не будут включены в список. Второй "минус" законопроекта - обязанность иностранного или международного грантодателя оформлять грант в Комиссии по вопросам гуманитарной и технической помощи при Правительстве РФ. "Иностранные и международные организации предоставляют в России тысячи грантов, в том числе небольших, - отметил Ю.Джибладзе. – Их оформление в единственной на всю страну комиссии затянется на несколько месяцев". По мнению экспертов, это нарушит нормальный режим работы НКО. Кроме того, согласно закону о зарубежной безвозмездной помощи, грантополучатель должен представлять в комиссию письмо от администрации региона, на территории которого он намерен реализовывать проект, о согласии контролировать использование средств по проекту. Эта норма, по словам Джибладзе, ставит программы и организации в зависимость от воли чиновника. Вообще, по мнению экспертов, в данных поправках нет экономической составляющей. Речь идет лишь о создании "административного контроля и барьеров". Таким образом государство пытается установить новый, политический контроль за российскими и иностранными грантодающими организациями, возможно, и за гражданским обществом в целом.

Контакт: maria@asi.org.ru

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч