Реклама

Новости

"Какие СМИ нужны молодым


"Какие СМИ нужны молодым. - СМИ глазами молодежи"



22 октября в Мэрии Москвы (Новый Арбат, д.36) состоялся круглый стол, посвященный проблеме формирования телевидения для детей и молодежи. В дискуссии приняли участие представители 1-го канала (Школьник А.Я.), каналов "Культура" и "Столица" , а также ведущий программы авторского телевидения Дмитрий Быков. Детская и взрослая общественность были представлены Московской пионерской организацией (Раменки), Движением юных миротворцев (Ксения Толочко, Анастасия Кучерова, Светлана Селиванова, Анна Карпова, Анастасия Целуйкина), скаутской организацией, учащимися школ №№ 28, 480, 610, 109, гимназии № 1542, студенами МГУ и других ВУЗов, а также представителями Общероссийского Союза "Гражданское общество - детям России" (Данилевич А.И., Волкова С.В., Гергель В.В., Шахновская Т.Г.) и других общественных объединений.

Итогом круглого стола стала резолюция, призывающая структуры власти и СМИ провести комплекс мероприятий, направленных на гуманизацию телевещания и создание условий для развития телевидения для детей и молодежи.

Резолюция по итогам работы круглого стола по теме:

"Какие СМИ нужны молодым. - СМИ глазами молодежи"

22 октября 2004 года в здании Правительства Москвы состоялся круглый стол по теме: "Какие СМИ нужны молодым. - СМИ глазами молодежи". В работе круглого стола приняли участие ведущие телевизионные каналы, журналисты, ученые, специалисты и более 100 представителей московских детских и молодежных организаций, учащиеся образовательных школ, студенты.

Впервые, в режиме прямого диалога, на круглом столе были обсуждены проблемы, связанные с состоянием и перспективами развития детского и молодежного телевидения.

Участники встречи отметили, что, к сожалению, телевидение сегодня в значительной мере не отвечает интересам и требованиям сегодняшней молодежи. Большинство передач, обращенных к молодежной аудитории, связаны с игровыми и досуговыми формами, в то время как молодежи необходимо понимание возможности собственного социального и гражданского действия. На экранах практически отсутствуют положительные герои, пробуждающие позитивные стремления к активной деятельности. Усиливаются тенденции трансляции насилия, показа асоциальных образов поведения. С экранов ТВ практически исчезли детские и молодежные программы и передачи.

В условиях, когда СМИ, и в первую очередь телевидение, играют сегодня решающую роль в формировании мировоззрения подрастающего поколения, отношения к жизни, в воспитании и образовании, ориентированных на нравственно-этическое и духовное развитие детей и молодежи, необходимы новые подходы и механизмы, способствующие развитию взаимодействия общества и СМИ с целью качественного изменения информационного пространства.

В связи с этим участники встречи предлагают:

- Объединить усилия органов власти, общества и СМИ в борьбе за обеспечение информационной безопасности детей и молодежи;

- Сформировать единую государственную политику в области работы средств массовой информации с детьми и молодежью;

- Обеспечить государственную поддержку СМИ, ориентированных на формирование позитивных ценностей и мировоззрения детей и молодежи;

- Поддержать инициативу общественных организаций о разработке и принятии Городской целевой программы "СМИ и позитивный образ москвича";

- Предусмотреть в бюджете города Москвы целевые финансовые средства на реализацию Городской целевой программы "СМИ и позитивный образ москвича" и поддержку СМИ, ориентированных на формирование позитивных ценностей и мировоззрения детей и молодежи;

- Учитывая особую значимость воздействия телевидения на молодежь, формирование ее мировоззрения и обеспечения ее информационной безопасности ставить вопрос перед государственными и бизнес-структурами о создании Молодежного телеканала;

- Поддержать проведение Фестиваля мировоззренческого кино и включить в его программу проведение конкурса на лучшую молодежную телепрограмму. Обратиться к Мэру Москвы Ю.М. Лужкову с просьбой дать согласие на учреждение Приза Мэра Москвы победителю конкурса на создание лучшей молодежной телепрограммы - "За создание образа Поколения", "За создание образа современника" "За создание образа юного москвича"...

- Просить руководителей телекомпании ОАО ТВ-Центр и телеканала "Столица" выступить соучредителями конкурса на лучшую молодежную телепрограмму и предоставить возможность размещения лучших телевизионных программ в сетке телевещания;

- Общественным организациям содействовать распространению в СМИ материалов положительного содержания, создавать образы положительных героев, привлекать внимание к ключевым духовным и нравственным ценностям;

- С целью объединения усилий провести открытый гражданский Форум "Духовность против насилия" с участием представителей государственных органов, общественных органов и духовных конфессий;

- Отметить Всемирный день телевидения 21 ноября 2004 года проведением общественной акции "Телевидение без насилия" как первый шаг подготовки Форума;

- Поддержать проект общественных организаций "Дом без углов для ребенка, или Мир как одна семья" и предложить принять участие в его мероприятиях в рамках проекта.

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч