Реклама

Новости

Письмо Минобрнауки с предложениями Правительству о защите прав детей-инвалидов на образование


Письмо Минобрнауки с предложениями Правительству о защите прав детей-инвалидов на образование

Письмо является ответом на обращение Первого зампреда Комитета по образованию и науке Госдумы О.Смолина в Администрацию Президента РФ.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации

АС-424/06 от 6.08.2004

Об обеспечении права детей-инвалидов на образование

Письмо Аппарата Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. № П44-12863

В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации об обращении депутата Государственной Думы Федерального Собрания Смолина О.Н., Минобрнауки России сообщает следующее. В Российской Федерации некоторые категории детей (глубоко умственно отсталые, дети с синдромом Л.Дауна, дети с тяжелыми множественными психофизическими нарушениями) продолжают считаться необучаемыми, не включаются в образовательное поле, что нарушает права ребенка. В 2002-2004 гг. в Минобразование России поступали многочисленные обращения по данному вопросу, в том числе от Администрации Президента Российской Федерации, Комитета по образованию и науке и депутатов Государственной Думы Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации, организаций родителей-детей-инвалидов, российских и иностранных граждан. В целях защиты права на образование данной категории детей в 1999-2004 гг. Минобразование России неоднократно направляло в субъекты Российской Федерации письма инструктивно-методического характера о возможностях обучения детей с тяжелыми множественными психофизическими нарушениями, а также принимало иные необходимые меры, входящие в компетенцию Министерства.

На основе всестороннего анализа положения дел в данной области, информации субъектов Федерации, а также иных материалов, включая предложения МООИ "Общество "Даун Синдром", Министерством образования Российской Федерации были разработаны предложения о комплексе мер по обеспечению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии, которые были направлены в Минтруд России письмом от 22 января 2004 г. № 01-50-6/32-05.

С учетом изменений, обусловленных Указом Президента Российской Федерации "О системе и структуре федеральных органов власти" №314 от 09.03.2004 г. и Постановлением Государственной Думы N 626-IV от 4 июня 2004 года "О Федеральном законе "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)"" указанные предложения могут быть сформированы в следующем виде.

1. Подготовка проектов решений Правительства Российской Федерации:

а) о лицензировании образовательной деятельности в детских домах-интернатах для детей с глубокой умственной отсталостью системы социальной защиты населения в порядке, предусмотренном ст.33 закона РФ "Об образовании";

б) об утверждении Типового положения "О психолого-медико-педагогической комиссии", с целью реализации прав детей-инвалидов на лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество, вытекающих из п.10 ст. 50 закона "Об образовании";

в) о внесении изменений и дополнений в типовое положение "Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.07.1998 №867 с целью создания в указанных учреждениях отделений семейно ориентированной психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и отделений по психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми потребностями в области образования, включая детей-инвалидов с интеллектуальной недостаточностью, в системе общего образования.

2. Разработка проекта федерального закона о внесении изменений и дополнений в Закон "Об образовании", в части специального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, в частности в статьи 5, 10, 17, 34, 44, 50, 52.

3. Кроме того, для обеспечения реализации конституционного права на образование в Российской Федерации детей-инвалидов, страдающих умственной отсталостью, представляется целесообразным проведение следующих мероприятий:

- проведение Минюстом России правовой экспертизы нормативно-правовых актов в области образования и социальной защиты детей-инвалидов, утвержденных до 1990 г.;

- разовое обследование Государственной Статистической службой и получение информации о количестве детей-инвалидов раннего, дошкольного и школьного возраста; о местных нормативах финансирования, определенных в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, как это предусмотрено п.2 ст. 41 Закона Российской Федерации "Об образовании"; о финансировании индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов в части, касающейся их образования как это предусмотрено ст.18 и 19 Федерального Закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" для определения объемов и источников финансирования;

- включение Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации в федеральную базовую программу реабилитации гарантированного перечня реабилитационных услуг в части, касающейся образования (ст.18-19 Федеральный Закон "О социальной защите инвалидов") для детей-инвалидов с интеллектуальной недостаточностью раннего возраста (0-3 года), дошкольного возраста (4-6 лет) и школьного возраста (7-18 лет), с указанием видов услуг и их количества (минимального (обязательного) стандарта образовательных услуг), предоставляемых инвалиду бесплатно, в том числе: индивидуальные коррекционные услуги, групповые коррекционные занятия, групповые обучающие занятия, сопровождение в классе, адаптация учебного материала, и т.д.;

Учитывая актуальность и многоплановость вопросов обеспечения государственных гарантий прав детей-инвалидов на образование и социальную защиту, предлагаем создать межведомственную рабочую комиссию с участием представителей Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, представителей науки и общественных организаций, в том числе организаций родителей детей-инвалидов.

А.Г. Свинаренко

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч