Реклама

Акции, проекты

ПРАВО НАДЕТСТВО






ПРАВО НА ДЕТСТВО

Право на детство есть у любого ребенка с рождения, но период детства и память о нем у всех разная. Не важно в бедной ты рос семье или богатой, воспоминания о детстве проходят через всю жизнь.

У людей среднего и старшего поколения детство прошло в городских коммунальных квартирах с летними короткими промежутками в пионерских лагерях и в деревне у родственников. Для взрослых коммунальная квартира была нелегким испытанием, а для детей-место проведения игр, праздников и шумного веселья, здесь ребенок получал первый опыт общения как со сверстниками, так и со взрослыми . Личность ребенка формируется благодаря многочисленным контактам ребенка с окружающими людьми. Кружки, детские и молодежные организации и объединения призваны не только выполнять развивающие и образовательные задачи, они также являются местом общения детей с одинаковыми интересами. С повышением уровня жизни, появлением компьютерных технологий у детей порой пропадает желание, а затем и навыки общения. И это неудивительно. Большинство российских семей воспитывают одного ребенка. На это имеются объективные причины. Родители должны много работать, чтобы обеспечить своей семье, и прежде всего ребенку, достойную жизнь. Но наши дети не всегда могут это понять. Им необходимо поговорить о своих проблемах, о радостях и горестях, а рядом никого нет. И покидают «маленькие беглецы» родительский дом, их тянет в компанию, где можно найти «друзей по одиночеству» и пойти за кем-то более сильным, чем ты сам. Что говорить, лидерские качества имеются далеко не у каждого человека, хотя такая черта характера, как инициативность присутствует почти в каждом ребенке. На каком этапе жизни малыш лишается этого качества?

Я провела анкетирование среди выпускников старших классов, попросила их ответить на вопрос: почему из школы выходит мало талантливых людей с лидерскими качествами?

Большинство молодых людей были единодушны в ответе: инициатива подавляется еще в детском саду, а также в начальных классах школы. Активный ребенок – это лишняя нагрузка для педагога. В дальнейшем дети, лидерские качества которых подавлялись и в семье и в учебных заведениях, становятся мало контактными, проще говоря, ребенок «уходит в себя». Такое положение дел помогут исправить детские общественные организации, в которых проявляется личность ребенка, где школьник будет выслушан и не побоится произнести слова «я думаю».

Я приведу пример из своего опыта. Детский Экологический центр «Ноосфера» - первая детская общественная экологическая организация в Советском Союзе. Она была создана в 1989 году в Перовском районе г. Москвы (Первым секретарем района в то время был Шанцев В.П.). Организация появилась из обычного экологического кружка школы №799, в которой я работала учителем биологии и классным руководителем 8-го класса, где были дети из неблагополучных семей. И хотя с успеваемостью и поведением были проблемы, моё уважительное отношение и доверие к ученикам сделали свое дело. Ни одно ответственное мероприятие школы не обходилось без участия моих детей и они достойно справлялись со всеми делами, а в результате у школьников появилось чувство уверенности в свои силы.

В 9 классе большинство учащихся ушли получать образование в средние технические учебные заведения. Но остался «костяк», который помог мне сформировать новый коллектив, с которым мы занимались полезными делами - уборкой территории в Национальном парке «Лосиный остров», чистили озера в поселке «Косино», а в каникулы ездили по Подмосковью, посещали музеи-усадьбы России (я увлекаюсь литературой и историей, детям же просто хотелось быть вместе). К нам присоединились ребята из других классов, так постепенно создавалось детское движение в школе. Мы работали, ходили в походы, ездили на экскурсии, пели, танцевали, писали стихи. Именно тогда возникла идея создания мобильных экологических отрядов, которые сегодня состоят из детей разного возраста и социального положения, объединяющихся ради полезного и интересного дела.

Каждый участник мобильного экологического отряда – отвечает за конкретное дело. Мы учитываем стремление большинства подростков быть лидерами. В отряде имеется командир, экономист, исследователь, редактор, корреспондент, фотограф и т.д. Все они объединены общей целью. Посадка лиственниц в Детской Тушинской больнице, расчистка территории от опавших листьев, покраска и починка малых игровых форм, проведение конкурсов среди детей, находящихся на излечении в больнице, праздничное оформление вестибюля, выступление с концертными программами перед детьми – вот неполный перечень дел мобильных экологических отрядов. Особо необходимо отметить работу в приюте «Хорошево – Мневники». Здесь проживают дети из неблагополучных семей, а иногда и вовсе лишенные родительского тепла. Сотрудники Детского экологического центра «Ноосфера» видели своей задачей привлечение ребят к творческой деятельности. Найти понимание было непросто. Но со временем, подростки увлеклись работой – они составляли ландшафтные проекты, совместно со школьниками мобильных экологических отрядов сажали деревья на территории приюта, участвовали в подготовке концерта для пожилых людей из социальных учреждений, принимали участие во многих делах, организатором которых был ДЭЦ. Одним словом, общий язык был найден.

Безусловно, детские общественные движения сами по себе существовать не могут, им необходима поддержка взрослых, не только педагогов, нужна плотная связь с Управами, Префектурами округов. Общественными организациями. Надо отметить, что государственные структуры нам очень помогают. Проведение любого мероприятия требует финансирования. Для работы на территории 7 Тушинской больницы и других социальных учреждений требуется инвентарь, который отсутствует в необходимом количестве (мобильные экологические отряды насчитывают до 50 человек). Приобрести необходимые инструменты нам помогла Префектура СЗАО, а форму для отрядов -Управа «Хорошево – Мневники» и Комитет Общественных связей г. Москвы. Таких примеров сотрудничества общественных организаций с Государственными учреждениями достаточно и эта связь необходима.

Трагедия в Беслане объединила взрослых и детей. Ребята, их родители, учителя приносили одежду, деньги, игрушки, канцелярские принадлежности. Но ничто так не лечит душу людей, оказавшихся в трагической ситуации, как сострадание и память о погибших. Мы решили посадить Парк памяти в честь погибших. Проект называется «Московские клены зазеленеют в Беслане». Посадят клены дети из мобильных экологических отрядов созданных в Беслане после трагедии по тому же принципу, что и в Москве, им помогут родственники погибших, а школьники из московских отрядов заработают средства на покупку деревьев. Парк будет создан недалеко от места, где захоронены погибшие.

Маленькие дети всегда искренни и инициативны и если мы, взрослые, будем внимательны и чутки к их заботам и тревогам, мир станет добрее, и тогда никому не придется доказывать свое право на детство.

Контакт: Седлецкая Е.А. Региональная Детская Общественная организация

Детский Экологический Центр «НООСФЕРА»,

Тел.: (095) 198-83-41, (499) 740-64-18

Тел./факс: (499) 740-68-41

ОПРОС:
Как телевидение влияет на детей

Архив



Философская проза Ирины Лежава Причитание
Философская проза Ирины Лежава Так сказал Заратустра

 


Прыгающий мяч